Москва. Фестиваль «Золотая маска» начинает проект «Премьеры Александринского театра в Москве»

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

Сегодня в столице стартует проект «Премьеры Александринского театра в Москве», проходящий в рамках фестиваля «Золотая маска». О спектаклях и планах театра рассказали на пресс-конференции худрук Александринки Валерий Фокин, один из ведущих...

Сегодня в столице стартует проект «Премьеры Александринского театра в Москве», проходящий в рамках фестиваля «Золотая маска». О спектаклях и планах театра рассказали на пресс-конференции худрук Александринки Валерий Фокин, один из ведущих режиссеров Андрей Могучий и генеральный директор фестиваля Мария Ревякина.

В конце марта – начале апреля на московских сценах будут показаны пять последних премьер обновленного Александринского театра (Фокин стал худруком в 2003 году). «Это чрезвычайно важный приезд, ведь мы давно не были в столице. В последние годы линия театра была рваная, безликая, в основном развлекательная, что, как я считаю, очень опасно для драматического театра. В наших премьерах теперь можно увидеть новое лицо, мы долго работали над художественной позицией театра», - говорит Фокин.

Так как Александринка – старейшая сцена России, новому руководителю пришлось столкнуться и с другой проблемой: до какой поры может обновляться театр, сможет ли он и в современном мире найти свое новое звучание? На Большой сцене, по мнению Фокина, следует ставить классический репертуар, пусть и «в радикальных толкованиях». Под эксперименты отведена Малая сцена, а в пяти минутах ходьбы от театра ныне возводится Новая сцена, ее планируют закончить к 2010 году.

Однако вскоре Фокин отойдет от своего «классического» принципа: на главной сцене Александринского театра грядут две премьеры. Первая, где режиссером выступает сам Фокин, по пьесе современного драматурга Вадима Ливанова. Рабочее название – «Ксения. История любви», действие пьесы происходит в нескольких временах, начиная с XVIII века и заканчивая XXI. Другая постановка также по пьесе молодого автора Михаила Дурненкова «Заповедник». Режиссировать ее взялся Андрей Могучий. Впрочем, пьеса пока еще в процессе написания.

Проект «Премьеры Александринского театра» откроется спектаклем Андрея Могучего «Иваны», который покажут столичным зрителям 29 и 30 марта в Центре им. Мейерхольда. В основу постановки легла «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», а также другие произведения Николая Гоголя. В творчестве русского классика и особенно в повести об Иванах Андрей Могучий сплошь да рядом видит современные истории. В этом он следует Валерию Фокину, который и классику ставит в соответствии с требованиями времени.

Еще одна премьера Александринки, которую покажут москвичам, - «Живой труп» в постановке Фокина. «Московскую» пьесу Льва Толстого режиссер перенес в Петербург, что имеет для Фокина особое значение: «Я никогда не могу отстраниться от Петербурга. Для меня это город важный, метафизический, он, как кошка, существует сам по себе. В нем можно менять фасады, строить социализм, капитализм, но он всегда будет востребован таким, каков он есть».

Также в рамках проекта будет представлена «Чайка» Кристиана Люпы, краковского мастера философского и экзистенциального театра. Валерий Фокин добавил, что в ближайшее время в Москву планируют привезти еще один спектакль Люпы – «Заратустра» по произведению Ницше.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera