«Взгляд на баррикады» на «Винзаводе». Выставка в рамках Московской Фотобиеннале

Политика

Вероника ЧекодановаНовая газета

Серия работ французского турка Гёскина Сипахиоглу посвящена событиям мая 1968-го года в Париже. Тогда всё началось с мятежа студентов-анархистов под лозунгами в стиле «Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрёшь с...

Серия работ французского турка Гёскина Сипахиоглу посвящена событиям мая 1968-го года в Париже. Тогда всё началось с мятежа студентов-анархистов под лозунгами в стиле «Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрёшь с голоду, платят риском помереть со скуки». А закончилось массовой забастовкой по всей стране с классическими требованиями рабочих (сократить рабочий день, повысить зарплату), сменой правительства и отставкой президента де Голля.

Снимки Гёскина Сипахиоглу – взгляд журналиста и художника. Рискуя своей жизнью (фотограф был ранен), он запечатлел эти события с обеих сторон баррикад. В его работах французское свободолюбие и мятежность наслаиваются на отголоски идей движения хиппи («Живи, не тратя время (на работу), радуйся без препятствий!», «Представь себе: война, а на неё никто не пошёл!» - граффити 68-го года). Убеждённые консерваторы выходят на улицу в защиту своего мира и порядков («Довольно насилия!»). А де Голль принимается за демагогию, к которой у него нет таланта, и она его не спасает.

Гёскин Сипахиоглу является основателем фактически первого Европейского фотоагентства «Сипа-пресс». Созданный ранее «Магнум» был проамериканским. В 1998-м году он отказался продать «Сипа-пресс» Биллу Гейтсу, и проевропейскую направленность агентства удалось сохранить. Сегодня оно работает и как кузница кадров, где воспитывают профессиональных фотожурналистов. А его 82-летний основатель по сей день путешествует по всему свету.

Вместе со «Взглядом на баррикады» на Винзаводе открылось новое выставочное пространство – залы «RIGroup Мультимедийного Комплекса Актуальных Искусств». Это, пожалуй, лучшая с технической точки зрения площадка на Винзаводе. Посетители попадают в полутёмное помещение, где свет направлен только на фотографии. Помимо основного зала, в котором в дальнейшем будут выставляться другие мэтры фотографии, появилось выставочное пространство «Инкубатор». В «Инкубаторе» будут «выращивать» молодых (до 27-ми лет) талантливых художников.

Фотографии Гёскина Сипахиоглу можно посмотреть также здесь.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera