Москва. Открылся фестиваль итальянского кино N.I.C.E.

Политика

Анна СарухановаНовая газета

New Italian Cinema Events – некоммерческая культурная организация, занимающаяся представлением за рубежом итальянских фильмов. В течение пяти дней, с 3 по 7 апреля, в кинотеатре «35 мм» зрители смогут увидеть новинки последнего сезона...

New Italian Cinema Events – некоммерческая культурная организация, занимающаяся представлением за рубежом итальянских фильмов. В течение пяти дней, с 3 по 7 апреля, в кинотеатре «35 мм» зрители смогут увидеть новинки последнего сезона итальянского кино, естественно без дубляжа и с синхронным переводом по-английски (таким образом для изучающих язык поход в кинотеатр будет вдвойне продуктивен). С фестивалем сотрудничают  Итальянский институт культуры в Москве и Санкт-Петербурге и Государственный центральный музей кино.

Программа фестиваля составлена так, чтобы помочь выйти на международную арену новым режиссерам, показывающим другую точку зрения на происходящее в мире, умеющим совершенно иначе взглянуть на знакомые всем проблемы. Но увиденное на экране открывает для зрителя не только новые имена и раздвигает границы знания о современном мировом кинематографе, но удивляет неоднородностью и живостью,  красотой и динамикой.

Цель фестиваля, который проходит в столице уже в одиннадцатый раз, заключается в том, чтобы новое итальянское кино попало в широкий прокат. Нередко здесь продвигаются картины малобюджетные, снятые без участия крупных продюсерских компаний, а значит, и менее клишированные и зажатые в рамки, не стесняющиеся заявить о себе как об эксперименте. Однако прежде, чем попасть на московский экран, каждый фильм проходит жесткий отбор, который, как пишут организаторы, ориентирован специально на русскую публику.

Сегодня для российской публики в программе девять полнометражных и один короткометражный фильм. Сам фестиваль в этом году посвящен уже известному режиссеру Франческе Аркебуджи, чей фильм и открыл программу. «Уроки полета» - история осознания мира, постепенного внутреннего взросления двух подростков, отправившихся в путешествие, как кажется, в другую страну – Индию, но на самом деле проходящие свой главный путь в себе самих. Чтобы вернуться домой, им нужно в первую очередь попытаться понять себя, разобраться в чувствах и помыслах, но при этом и не потерять то, что внутри. Начальная и финальная сцены почти одинаковы, и создается иллюзия, будто ничего не произошло, не было мучительного поиска себя, но такова задумка режиссера: не меняется один лишь характер, но всегда приобретается опыт.

Короткометражный фильм «Красная линия», показанный также в день открытия, - дебют молодого независимого режиссера Франческо Каннавы. В нем показана типичная для современного мегаполиса ситуация: ежедневно тысячи людей пересекаются в больших городах, но не встречаются по-настоящему, это скольжение по поверхности, беспорядочное передвижение, в котором человек задыхается от своего одиночество. Словно красные линии, с безликими точками пересечения, но никогда не помнящие восторга истинных встреч.

Московскому зрителю также покажут сверх меры ироничные картины Эудженио Капуччо и Сандро Бальдони. В своих фильмах оба режиссера с типичным итальянским юмором рассказывают очень серьезные и даже трагичные истории. Совсем по-другому действительность предстает в фильме «Соленый воздух» Аллессандро Анджелини: это драма отношений отца и сына в совершенно непохожих на обычные жизненных обстоятельствах.
 
Что-то из программы фестиваля заставит улыбнуться, что-то задуматься над серостью мира, но в любом случае это будет открытие. Хотя, может быть, и очень маленькое.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera