В Московском доме музыки с триумфом выступила британская группа «The Swingle Singers»

Политика

Дарья КлюжеваНовая газета

Если бы Иоганн Себастьян Бах, Томазо Альбинони или Морис Равель услышали, как исполняет их симфонические и органные произведения вокальный ансамбль «The Swingle Singers», композиторы наверняка решили бы пожить в двадцать первом веке и...

Если бы Иоганн Себастьян Бах, Томазо Альбинони или Морис Равель услышали, как исполняет их симфонические и органные произведения вокальный ансамбль «The Swingle Singers», композиторы наверняка решили бы пожить в двадцать первом веке и сочинить еще по паре-тройке произведений специально для этого коллектива. Девятого апреля в Доме музыки состоялся концерт вокального ансамбля, имеющего богатую историю, статус живых классиков и репутацию выдающихся виртуозов.

Старушек, из чувства долга пришедших на концерт по абонементу, в зале почти не оказалось - послушать легендарный октет собрались в основном знатоки его творчества. Но даже скептически настроенные пожилые любительницы классической музыки после первых десяти минут выступления «The Swingle Singers» кричали «Браво!» и буквально пищали от восторга.

«The Swingle Singers» во всем мире вот уже сорок с лишним лет считается лучшим ансамблем, поющим а-капелла. Любое музыкальное полифоническое произведение только выигрывает, если его аранжируют и поют «свинглы». Новаторская идея переложить классическую музыку на вокальные партии принадлежит американскому музыканту Уорду Свинглу, который в 60-х годах двадцатого века превратил бэк-вокалистов, поющих с Эдит Пиаф и Шарлем Азнавуром, в отдельный хор и сам записал с ними серию альбомов «Jazz Sebastian Bach», которая разошлась в Европе и Америке миллионными тиражами. С тех пор в коллективе сменилось четыре поколения музыкантов, он объездил с гастролями весь мир, ансамблем записано уже более пятидесяти альбомов, последний из которых - «Beauty and the beatbox» - и был представлен московской публике.
Восемь певцов в составе «The Swingle Singers» с помощью голосов умудряются исполнять сложнейшие в техническом отношении инструментальные произведения. Их фирменный знак – особый стиль аранжировок «классика а-ля джаз», породивший волну подражаний, в том числе и в России.

Так, один из молодых продолжателей дела легендарного ансамбля - казанское трио «Jukebox», выступило 9 апреля у «Swingle Singers» «на разогреве». Трое парней, как и их английские коллеги, прекрасно владеющие приемом «битбокс» (голосовая имитация барабанов и перкуссии) так разогрели публику, что она готова была петь вместе с вышедшими на сцену «свинглами». Светлановский зал Дома музыки как бы потерял в тот вечер свою академическую девственность - такого драйва на его сцене еще не было.

Благодаря огромному опыту, классическому и джазовому образованию всех участников коллектива «The Swingle Singers», он поражает профессионализмом (у музыкантов свой звукорежиссер), дисциплиной, спетостью или даже сыгранностью своих «инструментов» - голосов. Ошеломляет и стилевое разнообразие исполняемой ими музыки. Наряду с классикой в концерте прозвучали попурри из песен «The Beatles», панк-рокеров «Green Day», музыка к фильму «Звездные войны», композиции аргентинского аккордеонного гения Астора Пьяццоллы.

«The Swingle Singers» как бы выступают против упрощающихся технологий звукозаписи и компьютерного прогресса, который сужает рамки творчества музыканта. Она доказали, что человеческому голосу подвластна имитация любого инструмента: от ударных до саксофона.

После концерта «Swingle Singers» возникает твердое убеждение, что множество музыкальных инструментов, созданных человечеством за время своего существования – это вовсе не попытка разнообразить мир звуков вокруг, а лишь стремление сымитировать уже имеющиеся безграничные возможности человеческого голоса.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera