Саратов. Начало навигации на Волге оказалось под угрозой срыва

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Как заявило областное министерство транспорта, открытие пассажирской навигации поставлено под сомнение из-за конфликта с речниками. Причиной разногласий стали перевозки льготников. ОАО «Пассажирское речное управление» отказывается...

Как заявило областное министерство транспорта, открытие пассажирской навигации поставлено под сомнение из-за конфликта с речниками. Причиной разногласий стали перевозки льготников. ОАО «Пассажирское речное управление» отказывается подписывать с правительством соответствующий договор. В ответ на обвинения председатель совета директоров предприятия Александр Тимошок сообщил СМИ, что «человек, похожий на министра» вымогал у него взятку.

«Пассажирское речное управление» - единственная компания, обслуживающая жителей областного центра. В основном, ее услугами пользуются небогатые дачники. За прошлый год по трем маршрутам перевезли 81,2 тысячи человек, больше половины из них - льготники. Как заявил министр транспорта Сергей Шейкин, в нынешнем году предприятие не подписало с правительством договор на перевозку граждан. Право на бесплатный проезд на пригородных теплоходах имеют представители 20 категорий федеральных и областных льготников. За них региональный бюджет должен выплачивать речникам компенсацию - 1,4 миллиона рублей в год. Обычный билет стоил в прошлом сезоне 30 рублей. Цену утверждает областное правительство. Себестоимость перевозки одного человека - 180 рублей. Разницу также обязана возмещать казна - в год получается 7,7 миллиона рублей. На навигацию-2008 в бюджете предусмотрели 9 миллионов рублей. Однако теперь, по словам министра, начало перевозок оказалось под угрозой срыва. Суда «ПРУ» (восемь теплоходов марки «ОМ» и «Москва») еще не прошли проверку контролирующих инстанций и не получили разрешительных документов.

Как отметил Сергей Шейкин, год назад предприятие сменило собственника. Акции приобрел саратовский предприниматель Александр Тимошок, владеющий недвижимостью на набережной, в том числе, зданием бывшего речного вокзала (перепрофилирован 15 лет назад, сейчас здесь располагается магазин). «ПРУ» продали за 13,7 миллиона рублей. Один теплоход «Москва» 1978 года выпуска, по сведениям министра, стоит 14 миллионов. Господин Шейкин обвинил новых хозяев в «целенаправленном шантаже областного правительства с использованием социально незащищенных слоев населения»: компания потребовала предоплату из бюджета. По словам чиновников, сейчас на предприятии работают Счетная палата и прокуратура, проверяющие целевое использование средств за прошлый год. Сергей Шейкин добавил, что область готова выступить с инициативой по покупке блокирующего пакета акций «ПРУ».

Между министерством и бизнес-структурой развернулась медиа-борьба. Господин Тимошок, по его выражению, «пробился» на пресс-конференцию оппонента и выдвинул встречное обвинение во взятке. «В ноябре 2007 года человек, очень похожий на господина министра, попросил у меня миллион. Я отказал ему в такой услуге - и финансирование резко оборвалось. Все последующие действия наводят меня на мысль о том, что человек таким образом мстит», - заявил предприниматель. По его словам, областное правительство до сих пор не расплатилось за прошлогодние перевозки льготников. Казна задолжала речникам 1,3 миллиона рублей.

По словам господина Тимошка, финансирование прекратили без объяснения причин. В прошлом году никаких претензий со стороны контролирующих служб не было. Компания подала иск о взыскании долгов в арбитражный суд. Рассказать о подробностях предполагаемой попытки вымогательства предприниматель отказался. На вопрос о том, почему он решил сообщить о прошлогоднем происшествии только сейчас, Александр Михайлович ответил: «Российская законодательная база еще слабовата, чтобы бороться с такими проявлениями. Попросить и отказать - это, по-моему, не преступление. Но последующее поведение министерства, которое заблокировало проплаты и не отвечало на запросы, - именно это я считаю преступлением».

Господин Тимошок негативно оценил возможность вхождение региона в состав акционеров. «Для чего нужен блокирующий пакет? Чтобы блокировать. Если у чиновников появится крючок, они будут за него дергать, - сказал Александр Михайлович. - Я заплатил за акции ту цену, которую установил продавец. К сделке был привлечен федеральный комитет по имуществу. Если теперь возникают вопросы - это не ко мне. Речное пароходство находилось в упадке. Но на самом деле оно имеет большие перспективы в плане туризма, от развлекательных прогулок на маломерных судах до международного туризма для немцев и американцев. Для этого нужно восстановить инфраструктуру. Сейчас наше предприятие предпринимает юридические действия, чтобы собрать в кучку все то, что составляло раньше пассажирский порт, но в 1990-е было распродано разным владельцам».

Министр Шейкин обратился в областное Следственное управление с просьбой проверить высказывания оппонента. Сергей Владимирович настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении «лица, вымогавшего у Тимошка взятку» или в отношении самого Тимошка - за клевету.

По традиции навигация должна открываться 26 апреля. Речники выразили готовность начать перевозки льготников за свой счет, «чтобы ситуация действительно не походила на шантаж». Но на весь сезон возможностей, по словам представителей компании, не хватит. Переговоры о бюджетном участии на сегодня не ведутся.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera