Монетизация в Челябинской области: бесплатный проезд льготникам заменят 200-рублевой «компенсацией»

Политика

Анна ПлатоноваНовая газета

На этой неделе депутаты Законодательного собрания Челябинской области проголосуют за инициативу исполнительной власти по замене транспортных льгот ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных и репрессированных жителей на живые...

На этой неделе депутаты Законодательного собрания Челябинской области проголосуют за инициативу исполнительной власти по замене транспортных льгот ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных и репрессированных жителей на живые деньги. Вице-губернатор Андрей Косилов уже объявил сумму, в которую старики обязаны уложиться, – 200 рублей.

На Южном Урале назревает социальный взрыв. Накануне садово-огородного сезона ветеранам предлагают сократить передвижение по городу до 25 поездок. Для большинства пенсионеров, живущих за счет продажи овощей с огорода, такая монетизация подобна смерти.

Ветеран труда Вера Братцева несколько дней решала задачку, перебирая в голове автобусные маршруты до своего сада «Слава».
«Если ехать 31-м маршрутом, то на повороте нужно пересесть на 16-й. Туда и обратно получится 48 рублей. Выходит, всего четыре раза в месяц… Можно до пересадки ехать на трамвае, тогда в обе стороны сэкономлю 4 рубля. Но с трамвайной остановки до дому идти двадцать минут. С ведрами тяжело», – вздыхает Вера Семеновна, так и не найдя правильного ответа.

Монетизировать транспортные льготы правительство решило под давлением мэрии Челябинска, которая неоднократно заявляла о хроническим недофинансировании перевозок областных льготников из бюджета региона. Компенсацию за их проезд, действительно, рассчитывали по весьма «экономной» формуле. Чиновники почему-то решили, что общественным транспортом пользуется лишь 40 процентов ветеранов. Из них всего 17 процентов делают это активно – 38 раз в месяц. Другие 83 процента совершают не более 8 поездок в месяц. В остальное время ветераны, видимо, ездят на такси, как и те 60 процентов стариков, которые вообще в формулу не попали.

В мэрии деньги считают по-другому. По словам главы Челябинска Михаила Юревича, льготный пассажир (целый, а не 0,4 его часть) совершает 38-40 поездок в месяц. То есть в восемь раз больше. Недофинансирование ставит работу челябинского транспорта под угрозу: автобусный парк изношен на 89 процентов, троллейбусный – на 81 процент. Транспортному хозяйству Челябинска не хватает порядка 1600 водителей и кондукторов.

В марте после акции протеста работников «Челябгортранса» депутаты челябинской Гордумы повысили стоимость проезда, чтобы компенсировать льготы за счет тех, кто платит полным рублем. А уже в мае эти льготы отменят. Словом, в правительстве провернули трехсторонний «обсчет».

Среди горожан, между тем, тоже зреет идея монетизации. В блогах они предлагают «выдать депутатам вместо служебных машин компенсацию по 200 рублей в месяц – и пусть едут на общественном транспорте».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera