Саратовская область. Прокуратура выявила нарушения в работе школьных автобусов

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Как выяснила прокурорская проверка, в Ершовском районе школьные автобусы использовали с нарушением закона «О безопасности дорожного движения». Машины не проходили технический осмотр, ими управляли водители с недостаточной квалификацией, не...

Как выяснила прокурорская проверка, в Ершовском районе школьные автобусы использовали с нарушением закона «О безопасности дорожного движения». Машины не проходили технический осмотр, ими управляли водители с недостаточной квалификацией, не соблюдались ограничения по количеству пассажиров.

В Ершовском районе работает около 40 школ. Их обслуживают шесть автобусов марки КАВЗ. Они привозят учеников из пятнадцати отдаленных деревень, в которых остались только начальные классы, совмещенные с детским садом. На машину приходится от 10 до 38 пассажиров. Каждый рейс сопровождает доброволец из числа родителей (для них в школах составлены «транспортные» графики). Как оказалось, «автобусному» нацпроекту мешает проблема с кадрами. «Согласно приказу Министерства транспорта РФ, к перевозкам детей до шестнадцати лет допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы по специальности не менее трех последних лет, - говорит заместитель районного прокурора Андрей Крапивин. - Зарплата школьного водителя не превышает 2-3 тысяч рублей. Набрали тех, кто согласился. В одной из школ шофером назначили военрука».

Новичков не инструктировали по технике безопасности. Проверяющие отметили, что некоторые автобусы перегружены: экономя бензин, водители стараются увезти как можно больше детей за один рейс, поясняя, что «они маленькие, уместятся втроем на одном сиденье».

По закону «О безопасности дорожного движения» перед выходом на линию работники  должны проходить медицинский осмотр. Для этого им пришлось бы каждое утро ездить в райцентр, где расположена ЦРБ. Сельские фельдшерско-акушерские пункты не имеют соответствующей лицензии и, по оценке прокуратуры, в ближайшее время не смогут ее получить, так как для этого нужно сделать в зданиях ремонт, провести пожарную сигнализацию и т.д. Не проводится также инструментальный контроль транспорта: школы не могут нанять механиков и содержать собственный автосервис. «Мы боимся, что в один ужасный день произойдет несчастный случай. Автобусы пока новые, но им приходится преодолевать по 15-20 километров проселочной, не асфальтированной дороги в любую погоду», - говорит заместитель прокурора.

На сегодняшний день школьные маршруты не имеют так называемых паспортов безопасности, в которых должны быть указаны сложные участки, состояние дорожного полотна, знаки, остановки и т.д. Как полагают ершовские педагоги, в половине случаев ГАИ и автодорожный надзор отказались бы выдать такой документ из-за нулевого качества «грунтовок».

Прокуратура внесла представление в районную администрацию и обещает до конца года проверить, исправлены ли нарушения.

В целом по губернии с автобусами также не сложилось. За два года в рамках нацпроекта область получила 141 машину (причем почти две трети регион купил за свои, а не федеральные деньги). Часть техники не использовалась вообще, так как не соответствует ГОСТу (в том числе, УАЗы, присланные из центра). До сих пор транспорт не могут поставить на учет в ГАИ. Осенью прокуратура приостановила эксплуатацию автобусов в пятнадцати районах из-за «угрозы жизни и здоровью детей». Оказалось, что КАВЗы не оборудованы световыми сигналами, ступеньки и подлокотники не приспособлены для малышей; в «Газелях» нет ограничителей скорости и блокираторов (устройств, не позволяющих начать движение при открытых дверях). С 1 января из-за изменения технических требований понадобилось дополнительно оснастить автобусы мобильной связью - за счет муниципалитетов. По мнению учителей, подобный транспорт подходит не всем районам: в заволжских полупустынях, где нет асфальта, больше пригодились бы вездеходы.

Сейчас автобусы обслуживают более 5 тысяч детей и 267 школ. В нынешнем году ожидаются поставки еще 170 машин.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera