Москва. Три вида каллиграфии в Зверевском центре современного искусства

Политика

Анастасия ТарасоваНовая газета

Вчера, 22 апреля, в Зверевском центре современного искусства состоялось открытие выставки «Перевод бумаги». В ней приняли участие графики, живописцы и видеоартисты. Тема выставки – каллиграфия - не случайна. Она позволила художникам...

Анастасия Тарасова - «Новая»

Анастасия Тарасова - «Новая»

Анастасия Тарасова - «Новая»

Анастасия Тарасова - «Новая»

Анастасия Тарасова - «Новая»

Анастасия Тарасова - «Новая»

Анастасия Тарасова - «Новая»

Вчера, 22 апреля, в Зверевском центре современного искусства состоялось открытие выставки «Перевод бумаги». В ней приняли участие графики, живописцы и видеоартисты. Тема выставки – каллиграфия - не случайна. Она позволила художникам выделиться из массы стилевых штампов и внести что-то новое. В каждом знаке, который авторы нанесли на холст, заложен смысл, требующий долгого созерцания картины.

Выставка «Перевод бумаги» показывает три совершенно разных вида каллиграфии, представленные в картинах трех различных художников.

Видеоартист Виктор Николаев в видеофильме «Каллиграфия. Небо над Кремлевской стеной» представляет зрителю «живую», спонтанную каллиграфию. Она появляется в весьма неожиданных местах: на Кремлевской стене и в небе различных городов.

В работах Алексея Орловского преобладает гравировка на металле случайных текстов. Это реальные SMS-сообщения от друзей, мимолетные, неважные реплики, непредназначенные для «длительного хранения», но, волей художника,  сохраненные в таком виде на долгие годы.

Так же на выставке представлены работы Петра Перевезенцева. Художник ломает стереотипы понятия «каллиграфия». Для него это не общепринятое - искусство красивого и четкого письма - а нечто свое, абстрактное, способ выражения экспрессии. 

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera