Москва. В Третьяковской галерее открылась выставка Андрея Макаревича и Андрея Белле

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

В Государственной Третьяковской галерее состоялось открытие выставки «Анатомия памяти». Ее авторы – музыкант и художник Андрей Макаревич и питерский живописец Андрей Белле. В экспозиции представлена серия из 12 крупноформатных живописных...

В Государственной Третьяковской галерее состоялось открытие выставки «Анатомия памяти». Ее авторы – музыкант и художник Андрей Макаревич и питерский живописец Андрей Белле. В экспозиции представлена серия из 12 крупноформатных живописных полотен (около 160×100 см).

Картины созданы на основе старинных фотографий, которые Андрей Макаревич нашел в антикварном магазине в Вологде: «Мне попался целый чемодан виньеточных фотографий из Великого Устюга. Они относятся ко времени Первой мировой войны и, вероятно, попали в магазин из фотоателье».

На открытии авторы выставки, одетые в стилизованные костюмы (изысканные бабочки, цепочки от часов, лихо закрученные усы), были немногословны. «Я убежден, что любое искусство не нуждается в пояснениях. Что мы хотели сказать своими работами, мы и сказали», - пояснил свою позицию Макаревич.

Творческий союз Макаревича и Белле произошел впервые, хотя в середине 90-х Андрей Белле оформил несколько альбомов «Машины времени» и Андрея Макаревича. До этого оба художника работали отдельно, каждый в своей области: Макаревич - график, а Белле – живописец. Однако теперь оба художника планируют продолжить совместную деятельность, тем более что она имеет успех. По словам организаторов, прошедшая в Санкт-Петербурге выставка «Анатомия памяти» необычайно понравилась питерцам.

Творческие изыскания Макаревича и Белле и впрямь любопытны. Художники воссоздали атмосферу винтажных фотографий, показали публике новые лица, поражающие своими выразительными чертами. Статные усачи, робкие солдатики, задумчивые женщины в облаках белого тюля и кружева – этих людей минувшего давно нет, однако тайна их печальных глаз продолжает волновать многих и по сей день. Пугает только вторичность такого рода искусства. Авторская фантазия Макаревича и Белле не пошла дальше повторения, ведь на полотнах они запечатлели фигуры, уже задолго до них схваченные объективом камеры.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera