Саратов. Начались спекулятивные продажи георгиевских ленточек

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

В Саратове открылась оптовая и розничная торговля георгиевскими ленточками. Цена на сувенир колеблется от шести до сорока рублей. Некоторые коммерсанты выдают ленточку как бонус к своим товарам. Представители движения «Новые люди»,...

В Саратове открылась оптовая и розничная торговля георгиевскими ленточками. Цена на сувенир колеблется от шести до сорока рублей. Некоторые коммерсанты выдают ленточку как бонус к своим товарам. Представители движения «Новые люди», входящие в число организаторов благотворительной акции «Георгиевская ленточка», намерены пожаловаться в прокуратуру на нарушение авторских прав.

Напомним, что акция была запущена три года назад по инициативе РИА-Новости и студенческой общины Москвы. В пяти городах Поволжья официальным партнером организаторов считается прокремлевское молодежное движение «Новые люди». До 9 мая активисты намерены бесплатно раздать 100 тысяч ленточек жителям, желающим носить их в память о победе в Великой Отечественной. Как рассказал пресс-секретарь саратовского отделения «Новых людей» Павел Томилин, местные активисты самостоятельно заказывали сувениры на деньги гранта фонда «Госклуб». Продукцию изготовили в Казани. По словам господина Томилина, пришлось искать иногороднего подрядчика, так как ленточки должны обладать «износостойкими свойствами» - сохранять качественный вид в течение трех лет. Текстиль доставили в Саратов в рулонах километровой длины. Участники движения сами их резали, обжигали края и подготовили сопутствующие буклеты.

Сувениры дарят на встречах с ветеранами и школьниками. В офис движения за ленточками приезжают медики «Скорой помощи», владельцы кофеен, музыкальных магазинов, студенты, участники локальных конфликтов и т.д. За неделю раздали 14 тысяч ленточек (в прошлом году - 10 тысяч). «Сейчас мы уже вынуждены экономить. Закрыли уличный пикет. Организации и частные фирмы просят у нас сотни ленточек, а осталась только одна тысяча», - говорит Павел Томилин.

Дефицит восполнили коммерсанты. Георгиевскими сувенирами начали торговать на рынках, в одном из кинотеатров, гостинице. Одно из рекламных агентств наладило оптовые продажи. Представители акции считают это «спекуляцией от невежества». «Для молодежи георгиевская ленточка превращается во флэш-моб: главное, завладеть ею, а не понять суть, - считает господин Томилин. - По правилам акции ленточка считается символом Победы, ее нельзя использовать в коммерческих или рекламных целях. Но с такими проблемами мы сталкиваемся не впервые. Себестоимость ленточки - 1,9 рубля, торговцы получают минимум 200 процентов прибыли. В прошлом году одна из компаний выпустила ленточку с рекламой водки». Ценный совет молодым людям дали сотрудники прокуратуры (также пришедшие в офис за ленточками) - написать заявление о нарушении авторских прав, «так как «георгиевская ленточка» является товарной маркой организаторов акции». Представители частных фирм-спонсоров обещали на следующий год профинансировать изготовление дополнительных партий бесплатных сувениров, чтобы лишить спекулянтов спроса.

Активисты «Новых людей» опасаются очередного всплеска бизнес-интереса к Победе 10 мая - на этот день запланирована акция по зажиганию памятных свечей. Более тысячи свечей предполагается спустить на плотах вниз по Волге. Участники движения обещают бесплатно раздавать свечки на набережной, однако здесь же могут появиться торговцы.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera