Украина. Причиной падения вертолета Ми-8 стал человеческий фактор

Политика

Главной причиной падения вертолета Ми-8, который упал на буровую установку «Таврида» в Черном море 28 апреля, является человеческий фактор. Соответствующие выводы по результатам заседания правительственной комиссии по расследованию причин...

Главной причиной падения вертолета Ми-8, который упал на буровую установку «Таврида» в Черном море 28 апреля, является человеческий фактор. Соответствующие выводы по результатам заседания правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы вертолета сообщил журналистам во вторник глава Минтранса Украины Иосиф Винский.

Напомним, вертолет Ми-8 разбился 28 апреля во время посадки на плавучую буровую платформу «Таврида» в Черном море. Ми-8 зацепился задним винтом за ограждение платформы, перевернулся и загорелся. На борту вертолета находилось 17 работников платформы и трое членов экипажа. Все они погибли.

«Ключевая причина катастрофы - это человеческий фактор», - сказал Винский. По его словам, комиссия детально проанализировала все факторы, повлиявшие на аварию.

«Причиной аварии было то, что при выполнении посадки на «Тавриду» неподготовленный к полетам экипаж при силе ветра выше допустимого не удержал вертолет в пределах посадочной площадки, из-за чего вертолет переместился в недопустимую зону, зацепился за опору и полностью сгорел», - сказал Винский, сообщает РИА-Новости.

Министр подчеркнул, что вертолет был абсолютно готов к выполнению полетов. В то же время, командир группы не имел права осуществлять полеты такой сложности, поскольку у него не было достаточной квалификации. На это наложились также сложные погодные условия. В частности, сила ветра была выше допустимого.

По словам главы Минтранса, командир не имел достаточной информации о погоде. «В результате этих двух факторов - неопытность командира и сила ветра – произошло случившееся», - отметил Винский.

По его данным, командир вертолета имел почти 1400 часов налета на Ми-8, из них командиром - 57 часов. В то же время, при выполнении полетов на такие буровые вышки он должен был налетать на Ми-8 как командир 300 часов.

Министр сообщил, что результаты анализа данных «черного ящика» показали, что на месте аварии были сильные порывы ветра, в результате которого и произошло смещение вертолета. «Опытный летчик выбирал бы другие условия посадки при таком ветре», - подчеркнул министр.

Он также отметил, что ни одна из последних аварий вертолетов Ми-8 не говорит об их технических проблемах. В связи с этим Винский отметил: «Нет смысла прекращать полеты Ми-8, есть смысл работать с летным составом».

Он сообщил, что министерство будет усиливать требования к сертификации летчиков. Также Винский отметил, что вертолеты Ми-8 пока не летают на буровую, где произошла авария, и на еще одну такую же.

По словам министра, он отстранил от работы руководителя предприятия «Универсал-Авиа», которому принадлежал вертолет.

Решение о его увольнении будет подписано в ближайшее время. Кроме того, министр сообщил, что применит административные меры к работникам Госавиаслужбы, причастным к аварии.

Ранее первый вице-премьер Украины Александр Турчинов заявлял, что причиной падения Ми-8 стало непрофессиональное поведения командира экипажа.

Правительственная комиссия по расследованию причин аварии вертолета Ми-8 рассматривала четыре возможных причины катастрофы (ошибка пилота, погодные условия, технические неисправности и внешнее вмешательство).

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera