Верховный суд отменил приговор осужденным владельцам теплохода «Некрасов», при крушении которого погибли 14 человек

Политика

Верховный суд России отменил в среду приговор и направил на новое рассмотрение дело в отношении владельцев теплохода «Некрасов» - директора фирмы «Фарватер» Алексея Гопонтюя и его заместителя Виктора Гордиенко. Таким образом, было...

Верховный суд России отменил в среду приговор и направил на новое рассмотрение дело в отношении владельцев теплохода «Некрасов» - директора фирмы «Фарватер» Алексея Гопонтюя и его заместителя Виктора Гордиенко. Таким образом, было удовлетворено кассационное представление транспортной прокуратуры Таймырского города Дудинка. Дело заново рассмотрит Красноярский краевой суд, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, уголовное дело по факту крушения теплохода было возбуждено в сентябре 2005 года. Дудинская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 часть 3 УК РФ – «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Ранее Таймырский окружной суд признал директора компании «Фарватер» и его заместителя по организации перевозок и безопасности эксплуатации виновными в крушении теплохода «Некрасов». Они были приговорены к 4,8 и 4,4 годам заключения условно.

Действия подсудимых были квалифицированы по статье УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта лицом, обязанным в силу выполняемой работы соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».

Теплоход затонул при заходе в Дудинский морской порт 16 сентября 2005 года. В результате крушения погибли два члена экипажа и 12 пассажиров, являвшихся гражданами стран СНГ. Компания «Фарватер» являлась судовладельцем теплохода.

По данным следствия, причиной трагедии стало злостное игнорирование в коммерческих интересах директором и его заместителем требований безопасности.

Следующее из Красноярска в Дудинский морской порт судно было серьезно перегружено, бортовые отметки палубной линии не соответствовали реальным расчетам, что приводило к нарушениям устойчивости и посадки.

На борту судна находились пять членов экипажа, 19 пассажиров, а также на всех открытых палубах и в проходах судна было размещено более 100 тонн груза, в то же время как максимальная загрузка при наличии пассажиров допускалась до 70 тонн.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera