Уроки на тему политических репрессий в СССР идут в 25 регионах России

Политика

Дарья МасловскаяНовая газета

В Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова подводятся итоги шестого конкурса учителей России «Лучший урок по теме: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». В нем принимали участие более трехсот...

В Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова подводятся итоги шестого конкурса учителей России «Лучший урок по теме: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». В нем принимали участие более трехсот преподавателей из 25 регионов.

В пленарном заседании, предварившим церемонию официального награждения победителей, участвовали Евгений Ясин, Гарри Каспаров, профессор РГГУ Игорь Яковенко и отец Яков Кротов. Речь шла не только о репрессиях, но и об основных социальных, экономических и политических проблемах России.

Говоря о важности либерально настроенного учителя в школах, Евгений Ясин подчеркнул, что сейчас в стране существует легальная система политического субъективного единоправления, а самым демократическим периодом в России были 90-е годы. Ясин отметил, что, по его мнению, для развития демократии в школах ставку надо делать на инновационную экономику.

С ним не согласился Гарри Каспаров, поскольку, как считает политик, экономические реформы не определяют суть реформ социальных. А, кроме того, в образование деньги все равно не вкладываются. «Сейчас у нас в государстве очевидное презрение к интеллекту, – считает Каспаров. – А надо создать демократическую систему, где человек сможет свободно мыслить».

Отец Яков Кротов в основном рассматривал вопрос введения основ православной культуры в школах. «Религия для ребенка – это минное поле. В государственной школе религия - это трагедия втройне: тут все возводится в куб, преподающими энтузиастами навязываются стереотипы. Кроме того, учитель будет относиться к преподаванию предмета как человек, которому недоплатили, – отметил священник. - И в итоге мы получаем ученика, который знает все догматы наизусть, но не понимает их смысла».

О своих впечатлениях относительно конференции с «Новой» поделился директор Музея Юрий Самодуров: «Мы боялись приглашать и Каспарова, и Немцова, поскольку СМИ создали им репутацию экстремистов. А Каспаров очень быстро нашел общий язык с учителями, все были в полном восторге. Мы зовем именно таких докладчиков, так как хотим ответить на вопрос, как именно надо относиться к истории советского государства. Наверно, надо меньше упоминать о важных победах, а говорить о том, что несколько поколений жили в условиях несвободы. А эти люди интеллектуально свободны, они проявляли инициативу, несмотря на то, что большинство было против них. Эти докладчики – примеры тех, кто сможет изменить ситуацию к лучшему».

Евгений Ясин, в свою очередь рассказал «Новой», что дал согласие выступить на этой конференции потому, что деятельность этих учителей, «имеющих мужество учить детей в русле правильного и справедливого понимания отечественной истории», очень важна в сегодняшних реалиях. «Изымается информация как раз о репрессиях, о тоталитаризме…

Учитель – это одно из самых востребованных и нужных занятий сегодня в России. И очень хочется, чтобы среди них было как можно больше людей, которые были бы преданы своему делу не только ради заработка, но и ради искреннего желания того, чтобы их ученики становились хорошими специалистами и настоящими гражданами».

Добавим, что конференция по итогам шестого конкурса учителей проходит и сегодня. В воскресенье в сквере около Музея и общественного центра имени Сахарова состоится традиционная Сахаровская маевка. Она посвящена дню рождения Андрея Дмитриевича Сахарова.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera