Автомобилисты более чем пятидесяти российских городов примут участие в завтрашней акции «Марш пустых канистр по убитым дорогам»

Политика

«Новая газета»редакция

Автомобилисты более чем пятидесяти российских городов объявили о готовности принять участие в завтрашней акции «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Ее лозунг: «Топливо стране - по народной цене! Все бензоналоги - в мосты и дороги!»...

Автомобилисты более чем пятидесяти российских городов объявили о готовности принять участие в завтрашней акции «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Ее лозунг: «Топливо стране - по народной цене! Все бензоналоги - в мосты и дороги!» Инициатором выступила Межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора» при поддержке нескольких профсоюзов, автоклубов и других общественных организаций, сообщает сайт «Избранное».

В субботу, 24 мая, по улицам Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Екатеринбурга, Саратова, Новгорода – Великого и Нижнего, Рязани, Калининграда, Новороссийска и других больших и не очень больших населенных пунктов проедут колонны автомобилей с наклеенными на стёкла лозунгами, оранжевыми ленточками и включенной «аварийкой». Непременный агитационный атрибут – пустая канистра. О местах сбора и маршрутах движения потенциальные участники проинформированы заблаговременно с помощью интернета. Кое-где намечается также проведение пикетов и митингов. Цель всех этих мероприятий –  добиться, чтобы руководство страны ответило на вопросы, давно беспокоящие не только автовладельцев, но и всех, кто пользуется автотранспортом.

Почему в России, одном из лидеров по объему добычи и экспорта нефти, цена на топливо выше, чем в странах, нефть закупающих – США и Китае, и зависит от цены нефти на внешнем рынке? Почему налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) привязан к мировым ценам на нефть, а государство не защищает интересы внутреннего рынка повышением экспортных пошлин? Почему из-за некачественного топлива наносится громадный ущерб окружающей среде и в массовом порядке приходят в негодность автомобильные двигатели? Почему, в то время как из-за плохих дорог в России ежегодно гибнут тысячи людей, а страна  теряет до 6 процентов ВВП в год, федеральное финансирование дорожного строительства в реальном исчислении находится на уровне кризисных 90-х годов? Почему автомобилисты России платят в виде налогов в цене топлива в госбюджет до 2 трлн. рублей в год, а на дороги расходуется всего лишь 200 млрд. рублей в год?

По итогам акции в правительство будет направлено обращение. В нем, в частности, содержится требование «снижения цен на бензин на внутреннем рынке до приемлемого уровня (в среднем 15-16 рублей за литр)». А также – «повышения гарантированного качества топлива на российском рынке до стандартов развитых стран» и «вложения «нефтяного капитала» в развитие дорожной сети России».

Организаторы акции тщательно проинструктировали потенциальных участников, как действовать, чтобы избежать неприятностей. Это сделано на специально созданном сайте. Сформулировано главное правило: «Соблюдаем законы, т.е. собираемся мирно, без
оружия, дорог не перекрываем, выполняем законные требования сотрудников милиции. Очень приветствуется наличие у всех участников акции фотоаппаратов и видеокамер».

Автомобилистов предупреждают, что для организации автопробега  уведомление властей не требуется, а вот проведения пикетов, митингов и шествий необходимо заблаговременно согласовать с властями. Детально прописаны правила поведения на дороге во время автопробега: предпочтительная скорость движения – 20-30 км/ч в правых рядах, корректное поведение по отношению к другим водителям, максимум усилий для того, чтобы не создавать пробки. Рекомендуется свести к минимуму количество причин для придирок ГАИ: машина и все документы (включая талон техосмотра и полис ОСАГО) должны быть в полном порядке, ремень пристегнут. Объясняется, как не допустить, чтобы ДПС «обезглавила» колонну. А также – как грамотно вести себя при общении с сотрудниками правоохранительных органов: «В случае, если вам «шьют» несуществующее нарушение, спокойно объясните неправомерность действий инспектора один раз, попросите его предъявить удостоверение, запишите в блокнот его фамилию и нагрудный знак. В протоколе просто напишите «не согласен» и поставьте все необходимые подписи. Желательно вписать свидетелей, если они есть. Не захотят вписывать – опять же не спорьте, но тут не возбраняется графу «свидетели» перечеркнуть большой буквой Z, чтобы они потом не появились. После проведения акции откроем в форуме специальную ветку для разбора такого рода полетов, сделаем текст жалобы и решим, как и куда их подавать».

«В нашей практике не было случаев, чтобы во время автопробега кто-либо из участников понес бы сколько-нибудь существенный физический или материальный ущерб – хотя придирки и разбирательства с милицией, конечно, случались», - ободряют организаторы акции коллег.

У «Свободы выбора» действительно богатый опыт успешного и «безнаказанного» проведения автопробегов. Первая всероссийская акция прошла 19 мая 2005 года – в защиту праворульных автомобилей. С тех пор были протесты против роста цен на бензин и тарифов ОСАГО, повышения транспортного налога и таможенных пошлин. Одной из самых массовых стала акция в защиту Олега Щербинского, обвиненного в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова.

В последнее время российские автомобилисты все чаще пытаются довести до сведения властей своё мнение по поводу чудовищного качества дорог. Только весной нынешнего года в разных городах прошли десятки локальных акций, посвященных этой проблеме. Одним из самых экзотических стал протест автовладельцев города  Всеволожска. Чтобы убедить власти Ленинградской области и Всеволожского района в необходимости заниматься проблемой дорог, они вывели свои автомобили к зданию администрации Всеволожска и спустили шины. За время, пока продолжалась акция, протестующим удалось собрать около 300 подписей в поддержку своих требований.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera