Саратов. Остановлена пассажирская навигация на Волге

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

О прекращении перевозок объявило ОАО «Пассажирское речное управление» - единственное предприятие, обслуживающее пригородные дачные маршруты Саратова. По словам председателя совета директоров Александра Тимошка, у компании закончились...

О прекращении перевозок объявило ОАО «Пассажирское речное управление» - единственное предприятие, обслуживающее пригородные дачные маршруты Саратова. По словам председателя совета директоров Александра Тимошка, у компании закончились деньги - областное правительство в нынешнем году не компенсирует расходы на перевозку льготников. Региональное министерство транспорта оценило происходящее как «попытку шантажа со стороны частника».

Как уже рассказывала «Новая», конфликт между речниками и чиновниками начался несколько месяцев назад. Владелец «ПРУ» господин Тимошок заявил саратовской прессе, что человек, «очень похожий на министра транспорта», требовал у него миллион рублей. Предприниматель отказался давать взятку. После этого, по его словам, оборвалось бюджетное финансирование (по закону регион дотирует  обслуживание льготников, а также разницу между установленной ценой билета для «нельготных» пассажиров и реальной себестоимостью перевозок). За прошлый год область задолжала 1,3 миллиона рублей. Компания обратилась в арбитражный суд.

Министр транспорта Сергей Шейкин, в свою очередь, обвинил бизнесмена в «попытке целенаправленного шантажа с использованием социально незащищенных слоев населения». Чиновник инициировал проверку Счетной палаты. По заключению аудиторов, «Речное управление» нецелевым образом использовало 3,2 миллиона рублей бюджетных субсидий: например, деньги, выделенные на солярку, потратили на ремонт теплоходов. Министерство обратилось в транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность приобретения компании господином Тимошком (год назад предприниматель за  13,7 миллиона рублей купил 100 процентов акций «ПРУ», которое ранее было дочерним обществом ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие»). Представители властей считают цену заниженной на 20 миллионов рублей и настаивают на возвращении акций в «СРТП», в котором государству принадлежит блокирующий пакет. По мнению господина Шейкина, это позволит правительству взять под контроль бюджетные потоки в социально значимой сфере.

Услугами речников пользуется более 80 тысяч дачников за сезон. Более половины из них - пенсионеры (право на бесплатный проезд имеют 20 категорий федеральных и областных льготников). В областном бюджете-2008 на компенсации убытков «ПРУ» предусмотрено 9 миллионов рублей. Однако конфликтующие стороны не подписали договор на нынешнюю навигацию. В апреле теплоходы начали работать. Господин Тимошок обещал, что некоторое время будет возить «бесплатников» за свой счет - пока чиновники не выработают встречные шаги.

Теперь на кассах речного вокзала появились объявления о прекращении перевозок с 26 мая. «Я больше не могу, у меня закончились деньги», - говорит Александр Тимошок. По его словам, за полтора месяца компания вложила в ремонт теплоходов и перевозки более 5 миллионов рублей. «Судно потребляет в день больше 300 литров горючего. В минувшие выходные нам уже не хватило на топливо 200 тысяч рублей, прокредитовали акционеры, - рассказывает предприниматель. - Мы давали транспортному министерству возможность не торопясь разобраться в ситуации, но ничего не было сделано. У нас пароходы ходили битком по всем трем направлениям. Пассажиры тяжело восприняли известие об остановке». По словам Тимошка, членов экипажей увольнять не будет. Их предполагают отправить в командировки в Балаково, Самару и Волгоград, откуда поступали заявки на услуги пассажирского флота.

«Прекращение работы речного транспорта приведет к сильнейшей социальной напряженности в области. Под угрозу попадают самые уязвимые слои населения, для которых теплоход - единственный способ добраться до дачи», - говорит министр транспорта Сергей Шейкин. По его словам, ведомство «направило обращения в правоохранительные органы». Правительство предлагало речникам компенсировать убытки от обслуживания льготников «по факту» - по такой схеме перечисляют деньги автобусным, железнодорожным и трамвайно-троллейбусному предприятиям. Однако господин Тимошок настаивает на предоплате, ссылаясь на специфику работы флота.

Отметим, что послужившее поводом для скандала заявление о взятке не имело никаких последствий. Следственное управление провело проверку. Вымогателя, «очень похожего на министра», установить не удалось. Но и наказывать предпринимателя за клевету также не стали.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera