Дмитрий Медведев предложил снять с дальнейшего рассмотрения в Госдуме скандальные поправки к закону о СМИ

Политика

Президент России Дмитрий Медведев предложил Государственной думе снять с дальнейшего рассмотрения скандальный законопроект, о внесении изменений в закон о СМИ. Напомним, их принятие инициировал депутат-единоросс Роберт Шлегель,...

Президент России Дмитрий Медведев предложил Государственной думе снять с дальнейшего рассмотрения скандальный законопроект, о внесении изменений в закон о СМИ. Напомним, их принятие инициировал депутат-единоросс Роберт Шлегель, предложивший закрывать издания за клевету. Госдума сначала приняла в первом чтении этот закон большинством в 399 голосов. Но потом председатель Госдумы, лидер фракции «Единая Россия» Борис Грызлов заявил, что парламентское большинство решило не поддерживать во втором чтении эту поправку. При этом Грызлов ссылался на мнение Медведева. 

«Очевидно, что положения законопроекта могут привести исключительно к созданию препятствий для нормального функционирования средств массовой информации и не способствуют достижению поставленной цели - охране интересов граждан от распространения сведений клеветнического порядка», - цитирует «Интерфакс» заявление Медведева на проект федерального закона.

Заключение было направлено на имя председателя Госдумы и поступило в Госдуму в понедельник днем.

Обосновывая свое заключение, Медведев отмечает, что предлагаемое дополнение полностью воспроизводит определение клеветы, содержащееся в части 1 статьи 129 Уголовного кодекса РФ.
«Как следует из пояснительной записки, обоснованием разработки и внесения законопроекта служит стремление «вывести клевету из абстрактного понятия «уголовно наказуемых деяний», подобно тому, как это было сделано с распространением в СМИ «экстремистских материалов», - говорится в документе.

«С подобными доводами согласиться нельзя», - подчеркивает Медведев.

«Прежде всего необходимо отметить, - пишет президент, - что «уголовно наказуемое деяние» не является абстрактным понятием, представляя собой правонарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. В частности, уголовно наказуемым деянием признается клевета, ответственность за которую предусмотрена статьей 129 Уголовного кодекса РФ. При этом в части второй этой статьи клевета в средствах массовой информации относится к квалифицирующим признакам».

Глава государства отмечает, что поскольку в части первой статьи 4 Закона уже содержится запрет в отношении использования средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, то неоднократное распространение средством массовой информации сведений клеветнического характера, подтвержденное вступившими в силу приговорами судов, является основанием для прекращения функционирования средства массовой информации в соответствии со статьей 16 Закона.

«Внесение предлагаемого изменения способно также вызвать проблемы в правоприменительной практике, поскольку ни из текста законопроекта, ни из пояснительной записки к нему не ясно, должен ли быть факт распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, установлен судом или нет», - подчеркивает Медведев.

Президент отмечает, что «в отношении уголовно наказуемых деяний этот вопрос не стоит, так как в соответствии с частью 1 статьи 49 Конституции РФ обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».

«Необоснованной представляется и приведенная в пояснительной записке к законопроекту аналогия с распространением экстремистских материалов», - говорится в заключении главы государства.

«Противодействие экстремистской деятельности включает в себя целый набор различных правовых мер борьбы с проявлением экстремизма», - отмечает президент. «Соответственно распространение экстремистских материалов может повлечь привлечение виновных лиц к административной, уголовной ответственности, а также применение иных мер охранительного характера. В связи с этим изменения, которые вносились в часть первую статьи 4 Закона, нельзя рассматривать как «выведение» распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации из-под понятия «уголовно наказуемые деяния», - говорится в документе.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera