На Алтае принята Декларация о принципах конкуренции СМИ на рынке рекламы

Политика

Наталья ЮмашеваНовая газета

Рекламный портал Алтайского края сообщает, что участники медиарынка подписали документ, призванный регулировать конкурентные отношения в отрасли печатных СМИ. Проект «Декларации руководителей СМИ о принципах конкуренции на рынке рекламы»...

Рекламный портал Алтайского края сообщает, что участники медиарынка подписали документ, призванный регулировать конкурентные отношения в отрасли печатных СМИ. 

Проект «Декларации руководителей СМИ о принципах конкуренции на рынке рекламы» был представлен сообществу в апреле. Тогда в Алтайской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Взаимоотношения участников рынка рекламы. Этический кодекс и конкуренция». Инициаторами создания Декларации выступили издательский дом «Алтапресс», «Комсомольская правда на Алтае» и «Резонанс на Алтае». На минувшей неделе состоялось подписание Декларации.

Стоит отметить, что не все участники рынка печатных медиа согласились соблюдать задекларированные принципы цивилизованной конкуренции. Так, под своеобразным этическим кодексом подписались только шесть компаний: кроме отмеченных инициаторов с правилами согласились в «Россйской газете», «Бизнес журнале» «Сегодня в продаже», а также в радиогруппе «FM-продакшн» и «Русское радио». Директор изданий «Комсомольская правда на Алтае» и «Резонанс на Алтае» Анна Галицкая комментирует малое число подписантов: «Люди не верят, что Декларация даст серьезный эффект. Я думаю, руководители отказываются подписать документ по разным причинам: одни СМИ, имеющие сертифицированный тираж, считают, что эта мера излишняя, другие СМИ - видимо имеют именно те проблемы, с которыми необходимо бороться».

В декларации провозглашается необходимость четко разграничивать редакционное содержание и рекламу в СМИ с тем, чтобы не водить в заблуждение читателей (зрителей, слушателей, пользователей), подписанты берут на себя обязательство не использовать скрытую рекламу. Кроме того, обязуются не компрометировать конкурентов, понимая, что сохранение и улучшение репутации СМИ как эффективного рекламоносителя – это залог развития медиабизнеса и сохранения его конкурентоспособности. Декларация объявляет неэтичным присвоение интеллектуальной собственности коллег, утверждает принципы гласности и открытости в качестве эффективного оружия против недобросовестных сотрудников отделов рекламы СМИ, а также представителей рекламодателей. «Мы не будем покрывать нечистоплотных представителей рекламного сообщества и не будем мириться со случаями злоупотреблений, даже если они допущены собственными работниками», - заявляют руководители СМИ, подписавшие Декларацию.

Полномочия по урегулированию конфликтов, которые могут возникнуть между участниками соглашения, делегируются Комитету по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera