Челябинская область. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила полевой этап расследования крушения самолета АН-12

Политика

Анна ПлатоноваНовая газета

Как уже сообщала «Новая газета», самолет АН-12 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс «Челябинск – Пермь», вылетел из аэропорта Челябинск 26 мая. Через 3 минуты пилоты сообщили о задымлении в кабине, и руководитель полетов принял...

Как уже сообщала «Новая газета», самолет АН-12 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс «Челябинск – Пермь», вылетел из аэропорта Челябинск 26 мая. Через 3 минуты пилоты сообщили о задымлении в кабине, и руководитель полетов принял решение о возвращении самолета в аэропорт. Получив приказ диспетчера, экипаж начал маневр захода на посадку в сложных метеоусловиях: видимость составляла 2 тысячи 200 метров, нижний край облачности был зафиксирован на уровне 100 метров. В 20 часов 12 минут самолет упал в поле в 3 километрах от поселка Рощино и в 11 километрах от взлетно-посадочной полосы, на которую должен был совершить посадку. Все 9 человек, находившихся на борту – 7 членов экипажа и два специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, погибли.

Расшифровка переговоров членов экипажа во время захода на посадку показала, что наряду с продолжающимся задымлением кабины последовательно отказывали систем самолета: произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей на левой плоскости крыла с флюгированием их воздушных винтов. Спустя 40-45 секунд у самолета начал энергично развиваться левый крен, который привел к снижению и столкновению с землей. В этот момент шасси и закрылки самолета были убраны. Оба двигателя правой плоскости крыла находились в рабочем режиме.

Комиссия не обнаружила признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной системы и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности. Не установлены также признаки усталости элементов конструкции самолета, что могло бы привести к их разрушению. Специалисты пришли к выводу, что все механические разрушения и повреждения деталей, узлов, агрегатов и систем самолета образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей их прочность. Кроме того, выявлен блок, в котором могла возникнуть неисправность бортовой электрической сети. Расследование аварии борта № 12957 продолжается.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera