Москва. В Крокин-галерее открылась выставка Андрея Бильжо

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

В столичной Крокин-галерее на Большой Полянке открылась новая выставка художника-карикатуриста Андрея Бильжо «Острота зрения». Тема выставки – потеря остроты зрения в буквальном и переносном смысле, авторские рассуждения о черном и белом,...

Работа предоставлена Крокин-галереей

В столичной Крокин-галерее на Большой Полянке открылась новая выставка художника-карикатуриста Андрея Бильжо «Острота зрения». Тема выставки – потеря остроты зрения в буквальном и переносном смысле, авторские рассуждения о черном и белом, толстом и тонком, простом и сложном.

Работы Бильжо, как любые хорошие карикатуры, лаконичны и остроумны. Автор играет с линиями различной толщины, сочетает громоздкое и мелкое, витиеватое и предельно простое. В его гамме только черный и белый цвета, их Бильжо считает более «стильными» и говорящими. Выставка отличается жанровым разнообразием: можно встретить и портреты, и натюрморты, и пейзажи. Среди последних определяющая роль у России и ее столицы. Так, на работе «Родина» изображены несколько толстых деревьев без листьев и покосившиеся церквушки между ними. Неприютная, неприкаянная Русь-матушка, точно иллюстрация к гоголевским «Мертвым душам», глядит на нас с этой работы.

На картине «Москва» из «российской» серии запечатлена столица со всеми ее привычными атрибутами – куполами, кремлевской звездой, буквой «М» столичной подземки и большим медведем на постаменте. Всю эту красоту загораживают подъемные краны, неумолимо растущие ввысь. На выходе из галереи ворчливого вида старичок возмущенно восклицает: «Ну вот что он рисует Москву, он же ее не понимает! Вы так Бильжо и передайте, что Москву он неправильно нарисовал». А Бильжо между тем городит кривые домики и анфилады арок – а разве Москва выглядит иначе?

В работах Бильжо друг с другом соседствуют хаотизм и схематичность. Некоторые работы построены на четкой закономерности – «Круговорот людей в природе», «Люди II» (эволюция наоборот, от человека-гиганта к карлику), большинство же, наоборот, не подчиняются никаким законам логики. Не случайно в числе работ есть «Полет I», «Полет II», «Улет I», «Улет II» - черно-белые фигурки, в беспорядке разбросанные на бумаге, и вправду будто парят в воздухе.

О своем творчестве Андрей Бильжо замечает следующее: «Мне иногда говорят, что так, как я рисую, может каждый. Что это просто. А когда пробуют, оказывается сложно». Действительно, сложно. Но, скорее всего, не нарисовать, а придумать и сопоставить. Неброские карикатуры Бильжо привлекают, потому что в них помимо лаконизма и остроумия есть и еще кое-что, незримое и неуловимое.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera