В рамках Московской биеннале молодого искусства открылась выставка итальянских художников

Политика

Александра АкчуринаНовая газета

В столичной галерее RuArts открылась выставка «За границами тела», на которой представлены работы современных итальянских художников. Эта экспозиция одна из серии выставок I Международной Московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто...

Александра Акчурина - «Новая газета»

В столичной галерее RuArts открылась выставка «За границами тела», на которой представлены работы современных итальянских художников. Эта экспозиция одна из серии выставок I Международной Московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Всего в биеннале участвует 11 итальянцев, но в RuArts представлены работы лишь шести из них: Бьянко Валенте, Даниеле Жирарди, Давид Кольто, Паоло Консорти, Франческо Сена, Диего Скроппо.

В пространстве галереи экспонатам более чем просторно. В RuArts два этажа, изящное и лаконичное оформление, и работы скульпторов и фотографов дополняют интерьер как нельзя лучше. Каждый из шести мастеров творит в разных жанрах: Диего Скроппо создает скульптуры, Франческо Сена, Даниеле Жирарди и Паоло Консорти отдают предпочтение живописи, а Давид Кольтро экспериментирует с фотографией.

Название выставки «За границами тела» свидетельствует о попытке итальянских художников выбраться за пределы человеческой чувственности, оторваться от тела и унестись в нематериальное пространство. Как говорит куратор выставки Мариса Вескозо, «эти художники пытаются подчинить хаос, выйдя за границы телесных ощущений и воплотив его одновременно в форме и изображениях, проникая в его тайны и загадки, балансируя между поэзией и наукой». Однако не все работы можно подвести под общую тему. Почти все экспонаты – яркие и интересные работы, но у каждой свой замысел, не всегда вписывающийся в идею бестелесности.

Скульптуры Диего Скроппо выполнены из резины, стекла и красок и представляют собой создания странной формы. В них много сюрреализма и хаотического изящества. В результате получаются безымянные существа, будто вылепленные из человеческих органов тела. Например, «рама» произведения «Senza Luce 6 - Madre» отчетливо напоминает ушные хрящи, увенчанные ноздрями.

Другой итальянский мастер, Франческо Сена, представил работу с таким же названием – Senza Luce. Кстати, в переводе оно означает «без света», как в буквальном, так и в переносном значении. В работе Сены отсутствие света – определяющий фактор. Его полотно состоит из двух деревянных пластин, соединенных вместе. Обе они покрыты акриловыми красками и толстым слоем воска. Краски черно-белые, а воск создает иллюзию молочного стекла, изображение видится смутным и дымчатым. На левой половине изображен ангел с ребенком на руках, а на второй – одинокий человек, повернвшийся полубоком. Света в картине нет в принципе, словно на полотне вечно бушует метель. Зато есть бескрайнее одиночество и тоскливые мечтания о спасении души.

Даниеле Жирарди – автор еще одной занятной картины на биеннале. Работа под названием «Inner Surface» («Внутренняя поверхность») выполнена в жанре video painting и запечатлела горящее дерево. Прекрасное мгновение здесь не останавливается, и пламя пылает по-настоящему, развеваясь от невидимого ветра и испуская клубы дыма.

Давид Кольтро представил на выставке серию фотографий-пейзажей. Его «визуально-цифровой художественный проект» представлен в разных цветах: на трех экранах изображения природы последовательно сменяют друг друга и попутно меняют цвета. Из черного квадрата выползает темно-синий берег озера с камышами. Постепенно меняется яркость и контрастность, и изображение переходит в оттенок небесной глазури. Другим изображениям достались красный, желтый, зеленый и серый цвета.
Проект Кольтро, поначалу напоминающий об импрессионизме, не имеет с ним ничего общего. Если полотна импрессионистов опирались на чувства и ощущения человека, то пейзажи Кольтро действительно выходят за рамки телесного восприятия и больше напоминают химический процесс проявления негативов. Фотографии этого итальянского художника ближе других стоят к теме и названию экспозиции.

Главный недостаток выставки – заданная тема, попытка привести к одному знаменателю работы талантливых и индивидуально мыслящих художников. В современном искусстве слишком большое место занимает эклектика, тематический и вкусовой разброс, и в данном случае объединение не удалось. Однако работы итальянцев достойны внимания, потому что не лишены вкуса и некоторой изобретательности.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera