Ученые обнаружили на Марсе воду

Политика

Американский космический аппарат «Феникс» обнаружил на Марсе воду, сообщил в ночь на пятницу телеканал «Вести 24» со ссылкой на ученого Уильяма Бойнтона из Университета Аризоны, руководящего миссией земного робота по обнаружению следов воды на Красной планете.

«Ученые и раньше уже имели косвенные данные о наличии воды на Марсе, полученные в результате исследований со спутника «Марс-Одиссей», а также в ходе наблюдений самого «Феникса», но теперь ее впервые удалось «потрогать и попробовать», - сказал Бойнтон.

По его словам, в среду «Фениксу» удалось загрузить собранные пробы марсианского грунта в миниатюрную печь-лабораторию. «После проведенного анализа было подтверждено наличие воды в марсианском грунте», - подчеркнул ученый.

Он также добавил, что «первые две попытки доставки пробы марсианского грунта в печь обернулись провалом, так как влажная почва смерзалась в ковше руки-манипулятора «Феникса».

«Для того, чтобы доставить пробу в лабораторию на этот раз, ее пришлось два дня держать «на воздухе», в результате чего часть воды в ней испарилась», - отметил У.Бойнтон

В связи с этим американское космическое агентство НАСА продлевает до 30 сентября миссию «Феникса» на Марсе, сообщает «Интерфакс». Изначально она должна была продлиться 90 дней с 25 мая, когда земной робот осуществил посадку на Красную планету.