Саратовская область. Чиновники намерены бороться со взятками при помощи социальной телерекламы

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Социальную рекламу, отучающую жителей давать взятки, планируют запустить на саратовских телеканалах. Как полагает областное правительство, в течение нескольких лет удастся перевоспитать зрителей в духе нетерпимости к коррупции и лишить...

Социальную рекламу, отучающую жителей давать взятки, планируют запустить на саратовских телеканалах. Как полагает областное правительство, в течение нескольких лет удастся перевоспитать зрителей в духе нетерпимости к коррупции и лишить недобросовестных служащих спроса на незаконные «услуги».

Идею создания подобных роликов позаимствовали в Татарстане: жителям республики демонстрировали драматическую историю клерка, который, приняв «небольшое спасибо» от просителя, теряет удобное кресло и оказывается в наручниках. Саратовские чиновники решили не пугать коллег и адресовать рекламу широким слоям населения, которое провоцирует государственных людей на незаконные действия. Как пояснил советник антикоррупционного отдела регионального правительства Алексей Махонин, «сейчас в обществе укоренилось положительное отношение к взяточничеству, люди считают это неизбежной частью порядка вещей». Новые ролики должны вести «непрерывный процесс изменения сознания граждан» и подорвать рынок коррупционных услуг изнутри.

Что именно покажут с экрана, пока неизвестно, сюжеты только начали разрабатывать. Заказчикам хотелось бы получить серию роликов продолжительностью от одной до трех минут каждый. Произведения должны нести «позитивный настрой», то есть истории о наказании гражданина-взяткодателя нежелательны. Сценарные проекты рассмотрит отборочная комиссия, состоящая из сотрудников подразделений правительства. На изготовление рекламы областная казна выделит 300 тысяч рублей. Запустить продукт в эфир предполагается в конце нынешнего года.

Местные телевизионщики одобрили идею чиновников, но удивились скромности рекламного бюджета. «Реальные образцы эффективной социальной рекламы существуют, например, реклама телефонного номера МЧС 112: еще год назад никто не знал, как вызвать спасателей с мобильника, а теперь это общеизвестно. Конечно, телевизионный ролик не в силах отучить зрителей давать взятки, но может заставить сообщить о фактах вымогательства. Сейчас люди не знают, куда жаловаться в таких случаях, есть абстрактная прокуратура, абстрактная милиция. Важно, чтобы в ролике была информационная составляющая - телефоны и адреса», - считает руководитель комиссии по информационной политике областной Общественной палаты Сергей Утц.

Изготовление 20-секундного ролика стоит сегодня 150-200 тысяч рублей. Одна минута в вечернем прайм-тайме - 25 тысяч. По мнению телевизионщиков, расходы на перевоспитание зрителей региона придется увеличить в три-четыре раза.

Социальную рекламу разрабатывают в рамках общей программы противодействия коррупции. Документ приняли в области в прошлом году. На борьбу понадобится 3,8 миллиона казенных рублей, в результате, по расчетам авторов, за четыре года уровень взяточничества снизится ровно в семь раз. Сама борьба, тем временем, уже началась. На первом этапе чиновникам, занимающим «коррупциогенно опасные должности» (они выдают разрешения и проводят проверки), прочитали курс лекций о том, как вести себя с потенциальным взяткодателем. Видимо, отбиться от «благодарных» просителей смогли не все: с начала года в регионе возбуждено 159 уголовных дел коррупционной направленности.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera