Москва. В минувший вторник в клубе Б1 выступила группа The Roots - основоположники «живого» хип-хопа и нео-соула

Политика

Алексей ЗайцевНовая газета

The Roots, коллектив из Филадельфии, смотрится на фоне своих коллег по хип-хоп сцене, с которыми они когда-то в 90-х в одно время начинали путь к легендарному статусу (сами себя они величают не иначе, как «legendary Roots crew»),...

The Roots, коллектив из Филадельфии, смотрится на фоне своих коллег по хип-хоп сцене, с которыми они когда-то в 90-х в одно время начинали путь к легендарному статусу (сами себя они величают не иначе, как «legendary Roots crew»), откровенно говоря, выигрышно. В сравнении с новыми и достаточно слабыми альбомами, которые в 2008 году выпустили RZA и GZA, основатели Wu-Tang Clan или с современными дисками KRS-One их альбом Rising Down, который вышел этой весной, выглядит очень свежо.
Представлять именно этот альбом The Roots и приехали в Москву. Вообще, следует сказать, что зарубежный хип-хоп до нас доезжает очень уж нечасто, а приезд группы такого уровня вообще следует считать большой удачей. В последний раз такой концерт состоялся года три назад, когда в Москве были De La Soul.

Выступление продолжительностью чуть более двух часов казалось, в хорошем смысле, бесконечным: оно больше было похоже на джем-сейшн, чем на обычный концерт. Единственный раз когда музыканты сделали для себя передышку и прекратили играть - перед единственным выходом на бис. Собственно, по энергетике, которая от них исходила можно было подумать, что и за кулисами они продолжат играть. Одна песня плавно переходила в другую, они изменялись по неузнаваемости, главный радио-хит The Roots «You got me» превратился вообще в 20-минутный совместный концерт Nine Inch Nails и какого-нибудь Erik Truffaz. Ближе к концу ко всей этой переменчивой смеси добавились цитаты из вышеупомянутого Wu-Tang, раннего Snoop Dogg и... Immigrant Song совсем уж не понятно откуда взявшейся группы Led Zeppelin.

Сама группа предстала перед публикой в количестве семи человек. Состав, в общем, не совсем хип-хоповый, но оправдывающий название «живой» на все сто: клавишник, два барабанщика, белый(!) басист, MC Black Thought, гитарист Кирк Дуглас и шоумен-духовик, игравший на огромной тубе и, то один, то на пару с басистом исполнявший роль этакого Гаркуши из АукцЫона или Joel Gion из The Brian Jonestown Massacre, как вам больше нравится - прыгал по сцене, картинно надувал щёки и изо всех сил дурачился. Порой и вся группа начинала отплясывать на сцене канкан.

В общем, если у кого-нибудь из зрителей и было впечатление, что концерты подобного рода проходят в напряжённой атмосфере гетто, в тени стоит DJ с пластинками, выпиливающий скретчи, а на переднем плане сосредоточенно читает MC, то шоу, которое устроили The Roots не оставило от такого клише камня на камне.

Как и обещал аудитории рэппер отечественного розлива Баста, призванный разогреть зал (сам блещущий рифмами «мы с Ростова и для нас нет ничего святого» и фразами «***ный насос, Жора, где ты был?»), «старички зажгли».

Легендарная филадельфийская команда, пожалуй, дарит наиболее позитивный опыт от посещения концерта в современном хип-хопе.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera