Автоматическая межпланетная станция «Кассини» подарила астрономам новое открытие

Политика

Оказалось, что не только Сатурн, но и два его спутника окружены кольцами. Об этом свидетельствуют последние фотоснимки, которые космический зонд передал на Землю, сообщает «Эхо Москвы». Кольца обнаружены у двух небольших спутников Сатурна...

Кольца обнаружены у двух небольших спутников Сатурна – Анта и Метоны. Они имеют странную прерывистую форму, и по своему виду скорее напоминают арки. Как предполагают ученые, эти арки состоят из вещества, которое оторвалось от спутников из-за метеоритных бомбардировок. Обе маленькие луны вращаются вокруг Сатурна рядом с куда более крупным спутником Мимасом. Исследователи считают, что именно его гравитационное поле придает кольцам Анта и Метоны столь необычный вид.

Последние четыре года знания о Сатурне значительно увеличились благодаря межпланетной станции «Кассини». Ее полет – это один из самых долгосрочных проектов в пределах Солнечной системы. Только на то, чтобы станция добралась до окольцованной планеты, ушло семь лет.

В результате новейших исследований, количество известных науке спутников Сатурна выросло с восьми до 60.