В Москве прошел V Московский международный фестиваль блюза «Qвадрат»

Политика

Дарья КлюжеваНовая газета

В пятый раз, в юбилейный год и для фестиваля, и для его организатора - Московского дома блюза «B.B.King», отметившего свое пятнадцатилетие, в парке «Лефортово» состоялся 12-часововой блюзовый марафон под открытым небом. «Qвадрат» собрал на...

Дарья Клюжева - «Новая газета»

Дарья Клюжева - «Новая газета»

Дарья Клюжева - «Новая газета»

Дарья Клюжева - «Новая газета»

В пятый раз, в юбилейный год и для фестиваля, и для его организатора - Московского дома блюза «B.B.King», отметившего свое пятнадцатилетие, в парке «Лефортово» состоялся 12-часововой блюзовый марафон под открытым небом. «Qвадрат» собрал на одной сцене лучших блюзменов, известных во всем мире. А на прилегающей к сцене территории – более пяти тысяч российских поклонников блюза.

Нынешний юбилейный «Qвадрат» не мог не ошеломить пришедших на него слушателей. Хэдлайнерами фестиваля стали сразу три мировые звезды - блюз-гитаристы Кенни Нил, Лил’Эд Уильямс с группой The Blues Imperials и Эрик Сардинас. 

Сленговое музыкальное понятие «квадрат» определяет суть гармонической основы блюза - сочетание четырех аккордов, идущих друг за другом. Но не стоит думать, что эта музыка так примитивна. «Блюз, – утверждает арт-директор фестиваля, блюзмен Сергей Воронов, – это родоначальник всех современных музыкальных стилей – от джаза до r’n’b». Поэтому в нем есть элементы джаза, фанка, рок-н-ролла и свинга. Игру во всех этих стилях и можно было услышать в исполнении российских и американских музыкантов.

Программу фестиваля, пожалуй, можно разделить на две части – «русский блюз», с характерной для наших музыкантов патетикой и настроем на философские размышления, и «настоящий американский блюз», поражающий своим позитивом, бешеной энергетикой, харизматичностью и профессионализмом музыкантов.

Выступления, например, наших Stainless Blues Band или Crossroadz сопровождались малоподвижными, размеренными танцами пожилых понимающих толк в блюзе мужчин с серьезным выражением лиц. В советские времена привыкшие скрывать свою любовь к «разлагающей» заграничной музыке, они по-настоящему кайфовали под эти звуки.

Американцы же доводили публику до восторга и изнеможения своими костюмами, мимикой и гитарными риффами. Мультиинструменталист, солнечный Кенни Нил мастерски импровизировал, переходя с электрогитары к фирменным трелям на губной гармонике и жестким пассажам на бас-гитаре. Лил'Эд Уильямс же, в своей сверкающей феске и красном костюме, напоминающий веселую обезьянку (да простит меня музыкант за такое сравнение), «брал» зал не только потрясающей техникой игры слайдом, но и эмоциональным донесением до публики смысла своих песен, гримасами и жестами.

Когда на сцену вышла одна из самых живописных и экзотических фигур современного блюз-рока – Эрик Сардинас и «произнес» несколько первых аккордов, слушатели просто открыли рты: такого напора, жесткости игры, стремительных и агрессивных импровизаций и дикой скорости передвижения по сцене в этот день они еще не наблюдали.

Потребности взрослой и образованной публики в качественной музыке, а молодежи - в расширении представления об истории и развитии музыкального искусства, о которых еще на пресс-конференции перед концертом говорил Сергей Воронов, в этот раз были удовлетворены полностью. С каждым годом фестиваль «Qвадрат» привлекает все больше людей и даже способствует их… рождению. Например, спустя девять месяцев после прошлогоднего «Qвадрата», у блюзвумен Аны Попович – главного украшения того фестиваля - родился сын.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera