Москва. Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр открыли новый концертный сезон

Политика

Дарья КлюжеваНовая газета

Закрыв прошлый концертный сезон музыкой Римского-Корсакова, для начала нового – сезона 2008/2009 - Михаил Плетнев выбрал произведения этого же композитора, умершего 100 лет назад. 19 сентября в Большом зале консерватории в исполнении...

Закрыв прошлый концертный сезон музыкой Римского-Корсакова, для начала нового – сезона 2008/2009 - Михаил Плетнев выбрал произведения этого же композитора, умершего 100 лет назад. 19 сентября в Большом зале консерватории в исполнении оркестра прозвучали симфонические шедевры Римского-Корсакова,  любимые публикой и оркестрантами и его произведения, не исполнявшиеся прежде.

В числе популярных - оркестровые фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» («Свадебный кортеж» и «Сеча при Керженце») и «Три чуда» из «Сказки о царе Салтане».

Среди исполненных впервые – сюита из самой любимой композитором оперы «Снегурочка». Римский-Корсаков выступил родоначальником жанра – переработки оперной музыки для симфонического оркестра, - к которому потом довольно часто обращались Прокофьев, Шостакович, Щедрин.

И концертное переложение третьего действия оперы-балета «Млада». В создании этой оперы принимали участие четыре композитора. А Римский-Корсаков написал третий акт – «Ночь на горе Триглаве» - шабаш духов тьмы в ночь на Ивана Купала.

Маэстро Михаил Плетнев сам отыскал эти произведения и включил в программу. Со свойственной его манере дирижирования точностью передачи музыкальных штрихов, но, не забыв о мощи некоторых моментов в произведениях великого русского композитора, исполнил их на радость московской публике. Судя по такому началу концертного сезона, ей сможет позавидовать публика любого другого города.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera