Пермь. Эксперты технической комиссии, расследующей катастрофу Боинга-737, называют новую причину аварии - дезориентация экипажа в воздухе

Политика

Марина НикитинаНовая газета

Отвергнув все возможные версии технической неисправности, специалисты МАК выдвинули новую: виноваты пилоты. Об этом сегодня сообщила газета «Коммерсантъ». По мнению некоторых специалистов, экипаж Боинга оказался в экстремальной ситуации...

Отвергнув все возможные версии технической неисправности, специалисты МАК выдвинули новую: виноваты пилоты. Об этом сегодня сообщила газета «Коммерсантъ».

По мнению некоторых специалистов, экипаж Боинга оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно выполнив четыре разворота и взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх. Как следует из расшифровки переговоров пилотов между собой, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера Ирека Бикбова, для которого этот маневр стал полной неожиданностью, а потому впоследствии он назвал действия летчиков неадекватными. «Диспетчер предложил пилотам развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли», - сообщает газета.

«Из технических проблем разбившегося Боинга можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, - отметил один из экспертов МАК. - Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя. Причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов».

По утверждению газеты «Коммерсант», инцидент сбил пилотов с толку «и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры: приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать - влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной «коробочки», пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали». (Но жители-то жилых кварталов думают, что пилот спасал их, что умышленно направил самолет в лог – и поклоняются ему, как герою).

Что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, пока не ясно - для того чтобы сделать окончательные выводы, экспертам нужно до конца проанализировать записи параметрического самописца, в которых зафиксированы параметры полета и действия экипажа.

«Пилотов, как считают специалисты, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях, - пишет «Коммерсант» – Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта, иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины - качающийся горизонт».

«В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию, - объяснил один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста. -  При этом когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты - снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа».

Уже сегодня в аэропорту заговорили о том, что экипаж Боинга не имел большого опыта полетов на этой машине: «Известно, что командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на «иномарку» и потренировавшись всего несколько сотен часов в качестве второго пилота Боинга, он сразу стал командиром мало знакомого ему судна. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на Боинг совсем недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera