РЖД просит нового повышения тарифов

Политика

ОАО РЖД предлагает изменить свою тарифную систему, объединив невыгодный для госмонополии первый класс социально значимых грузов с прибыльным вторым, эта мера может вызвать резкое повышение цен на перевозки, пишет в среду газета...

ОАО РЖД предлагает изменить свою тарифную систему, объединив невыгодный для госмонополии первый класс социально значимых грузов с прибыльным вторым, эта мера может вызвать резкое повышение цен на перевозки, пишет в среду газета «Коммерсант».

Как рассказали газете несколько профильных чиновников, президент РЖД Владимир Якунин направил в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), Минтранс и другие профильные ведомства свои предложения об изменении тарифной системы. В документах идет речь о сближении тарифов на перевозку грузов первого и второго тарифного классов.

По данным издания, все грузы, перевозимые РЖД, делятся на три тарифных класса. К первому классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе зерно и другая пищевая продукция, нефть и основные нефтепродукты, минудобрения. Второй класс грузов РЖД перевозит по себестоимости. К третьему классу относится готовая продукция с транспортной составляющей менее 10% - ее перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

По информации «Коммерсанта», в РЖД считают, что система классов, введенная в 1995 году и предназначавшаяся для дотирования убыточных предприятий, изжила себя: производители товаров первого класса давно стали прибыльными, а РЖД, по собственным оценкам, субсидирование перевозок их продукции обходится до 100 миллиардов рублей ежегодно. Госмонополия предлагает профильным ведомствам «приступить к поэтапной ликвидации» системы. Вопрос уже обсуждался на совещаниях в правительстве, сообщил «Коммерсанту» знакомый с ситуацией чиновник.

В предложениях ОАО РЖД отмечается, что одномоментный перевод грузов первого класса во второй вызовет резкий рост тарифа (более чем на 50%). Поэтому ОАО РЖД не требует объединять тарифные классы прямо сейчас, а начать с дополнительной дифференцированной индексации по отдельным группам грузов. Конкретных размеров повышения в госмонополии не называют, но, по словам знакомого с предложениями профильного чиновника, тарифы для угля и железной руды ОАО РЖД предлагает повысить на 5-7%, кокса и зерна - на 7-10%, бензина и дизельного топлива - на 10-13%, цемента - на 15% и более. При такой индексации, по мнению специалистов РЖД, транспортная составляющая в конечной цене товаров при железнодорожной перевозке возрастет незначительно - на 0,6-1,2 процентных пункта, что не повлияет на ситуацию на соответствующих рынках и общую инфляцию.
В ФСТ и Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили, что получили предложения РЖД. «Решение об унификации тарифных классов требует самой глубокой оценки с точки зрения экономических последствий для страны»,- сказал «Коммерсанту» заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко. В Минтрансе газете сообщили, что ведомство «в целом не против» предложений ОАО РЖД, но решение должно приниматься «с учетом социально-экономических последствий».
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera