Депутаты Алтайского краевого Заксобрания приняли законопроект об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов

Политика

Наталья ЮмашеваНовая газета

На VI сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в первом чтении был принят законопроект о введении антикоррупционной экспертизы принимаемых в регионе законопроектов и нормативно-правовых актов. С этой целью краевой закон «О...

На VI сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания в первом чтении был принят законопроект о введении антикоррупционной экспертизы принимаемых в регионе законопроектов и нормативно-правовых актов. С этой целью краевой закон «О правотворческой деятельности» будет дополнен новой статьей «Об антикоррупционной экспертизе».

По мысли депутатов, инициировавших принятие законопроекта, он направлен на создание правового механизма борьбы с коррупцией, оценка проектов нормативных правовых актов на коррупционность должна стать необходимым условием принятия нормативных правовых актов, исключающих или в значительной степени снижающих вероятность осуществления коррупционных действий.

В соответствие с законом, к антикоррупционной экспертизе будут привлекаться ученые, специалисты научных и образовательных учреждений, представители прокуратуры, иных госорганов, не могут участвовать в проведении экспертизы лица, принимавшие участие в разработке подлежащих экспертизе проектов и нормативно правовых актов, а также депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению соответствующими правотворческими органами.

Закон содержит подробный перечень коррупциогенных факторов, среди которых:

- отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для должностных лиц;
- широта полномочий, позволяющая государственному органу, должностному лицу действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
- отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права; отсутствие четкого порядка принятия решения (административных процедур);
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.

Определен ряд вопросов, в сфере которых проекты нормативно-правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, это статус и социальные гарантии лиц, замещающих государственные должности, управление краевой и муниципальной собственностью, социальная поддержка отдельных категорий граждан, а также бюджетное, налоговое, лесное, земельное законодательство и законодательство о недропользовании. Помимо этого, по решению АКЗС либо губернатора может быть проведена экспертиза любого законопроекта, как вновь принимаемого, так и ранее принятого.

СМИ региона отмечают слабые пункты законопроекта: антикоррупционная экспертиза может быть назначена по решению того субъекта законодательной инициативы, который этот правовой акт и принимал. Так, антикоррупционная экспертиза любого проекта нормативно-правового акта, принимаемого Алтайским краевым Законодательным Собранием, может быть проведена по решению АКЗС, его постоянных комитетов и комиссий, а экспертиза любого проекта нормативно-правового акта, принимаемого губернатором Алтайского края, администрацией края, иными органами исполнительной власти, может быть проведена по решению губернатора, администрации края, руководителей органов исполнительной власти. Порядок проведения экспертизы также определяется АКЗС либо губернатором.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera