Россия сдаст Финляндии Сайменский канал в аренду еще на 50 лет

Политика

Юлия ЧернецоваНовая газета

Представители Финляндии и России подписали в минувшую пятницу в Хельсинки меморандум о намерениях по продлению договора аренды Сайменского канала, который соединяет внутренние воды Финляндии с Балтикой. Девятнадцать километров канала,...

Представители Финляндии и России подписали в минувшую пятницу в Хельсинки меморандум о намерениях по продлению договора аренды Сайменского канала, который соединяет внутренние воды Финляндии с Балтикой. Девятнадцать километров канала, проходящие по Российской территории, были арендованы у Советского Союза еще в 1963 году.

Срок договора – 50 лет. Переговоры о продлении сроков аренды длились три года. Сумма арендной платы составит 1,2 млн евро в год, что в 4 раза больше, чем сейчас. Сумма будет пересматриваться раз в десять лет. Действие нынешнего договора истекает в 2013 году.

Сайменский канал был открыт 26 августа 1856 года. Открытие его было приурочено к коронации Александра II. Канал успешно работает до сегодняшнего дня, соединяя крупнейшее в Финляндии озеро Саймаа с Финским заливом.

До второй мировой войны Сайменский канал являлся основной водной транспортной магистралью Финляндской Республики, соединявшей водные системы южной и средней части страны с Финским заливом. Общая протяженность водной артерии, вместе с морским фарватером, - 57,3 км.

Наименьшая глубина 5 м, рекомендуемая осадка кораблей 4,2 м. Перепад уровня воды между озером Саймаа и Финским заливом - 75,64 м.

Управляет всеми сооружениями финская сторона. По договору между СССР и Финляндией, подписанному в 1963 году на 50 лет, финны являются арендаторами и отвечают как за прохождение судов, так и за работу всех сооружений. Над водной трассой расположены семь подъемных и шесть неразводных мостов, из восьми шлюзов пять находятся на российской стороне. Дежурят на них финские специалисты, они же отвечают за благоустройство территории и решение других вопросов - вплоть до установки автодорожных знаков. Контролем за соблюдением договора аренды, координацией с Министерством транспорта и другими вопросами со стороны Российской Федерации занимается ФГУ «Сайменский канал».

Уполномоченным Российской Федерации по Сайменскому каналу является заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.

Сайменский канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод Восточной Финляндии в страны Центральной и Восточной Европы и Россию. На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход на портовые комплексы Выборга и Высоцка.

Одновременно, для многих грузовладельцев, он является логическим продолжением Волго-Балтийского водного пути. Основу грузопотока по каналу составляют лес, металл, нефть, удобрения, генеральные грузы, строительные материалы. Ежегодно правительство Финляндии платит России за аренду порядка $300 000 и тратит на содержание канала около 10 млн EUR.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera