В Барнауле завершился Межрегиональный театральный фестиваль «Сибирский транзит»

Политика

Наталья ЮмашеваНовая газета

Жюри фестиваля отметило высокий уровень спектаклей, представленных в течение, недели на барнаульских сценических площадках, потому помимо предусмотренных номинаций было вручено еще большое число спецдипломов. Председатель жюри театральный...

Жюри фестиваля отметило высокий уровень спектаклей, представленных в течение, недели на барнаульских сценических площадках, потому помимо предусмотренных номинаций было вручено еще большое число спецдипломов. Председатель жюри театральный критик Татьяна Тихоновец подчеркнула, что нынешний фестиваль отличается обилием молодой режиссуры, притом яркой и талантливой. И половина учрежденных жюри наград была вручена недавним выпускникам театральных вузов, показавшим на фестивале интересные работы – Дмитрию Егорову, поставившему в Молодежном театре Алтая «Прекрасное далеко»  Данилы Привалова, Дмитрию Петруню («Три сестры», Кемеровский драмтеатр), Тимофей Кулябин («Смертельный номер», Новосибирский театр «Красный факел») и Олегу Юмову, создавшему на основе «Макбета» неповторимый конгломерат шекспировской трагедии и бурятского эпоса, который оказался неожиданно органичным и убедительным. Исполнители главных ролей в этом спектакле Бурятского академического театра драмы – Баста Цыденов и Саяна Цыдыпова – получили награды уже в традиционных фестивальных номинациях – за лучшие мужскую и женскую роли.

Приз за сценографию достался омской художнице Ольге Веревкиной, жюри отметило сразу две ее работы: оформление «Трех сестер» в Кемеровской драме и визуальное решение «Весенних побегов» Ведекинда, поставленных драматическим театром города Тара. Так что «транзитное» название фестиваля может символизировать не только то, что он колесит из одного сибирского города в другой, но и активное передвижение театральных деятелей по просторам Сибири. Вот и приз за лучшую режиссуру достался новосибирскому режиссеру Олегу Рыбкину за поставленную в Красноярском драматическом «Чайку».

Настоящей бомбой, разорвавшейся, как и положено по законам театра, в самый кульминационный момент, стало вручение гран-при фестиваля. Его получил «Войцек» Георга Бюхнера, сыгранный Алтайским краевым театром драмы. Поставивший его Владимир Золотарь шесть лет был главным режиссером краевого драмтеатра и три месяца назад ушел из него, устав от противостояния властям. Основные претензии управления по культуре были к репертуарной политике Золотаря, которая, по мнению ответственных лиц не вязалась с именем Василия Шукшина, которое носит краевая драма и которое обязывает театр демонстрировать лишь образцы высокой литературы и воплощать на сцене идеал, способный оказывать воспитательное воздействие на население. Не устраивала администрацию и эстетика постановок, далекая от бытового психологического театра. Особо жесткой критике из всех поставленных Золотарем спектаклей подвергался именно «Войцек». Сегодня же за эту работу Владимир Золотарь, теперь уже главреж Нижегородского ТЮЗа, получил награду из рук губернатора Алтайского края Александра Карлина. Поднимаясь на сцену, режиссер волевым жестом вызвал на нее всех участников спектакля и получив микрофон для того, чтобы произнести речь победителя, сказал, что приз этот важен в основном для тех, кто остался в театре, как подтверждение того, что то что делали вместе, было правильно и не напрасно.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera