Коммуникаторы iPhone 3G не произвели впечатления на жителей столицы

Политика

Андрей ИвочкинНовая газета

Заранее анонсированное в ряде СМИ начало продаж в России новейшего стильного коммуникатора iPhone 3G не вызвало никакого ажиотажа, вопреки надеждам некоторых аналитиков. В ночь с 2 на 3 октября, когда в стране началась продажа «айфонов»...

Заранее анонсированное в ряде СМИ начало продаж в России новейшего стильного коммуникатора iPhone 3G не вызвало никакого ажиотажа, вопреки надеждам некоторых аналитиков. В ночь с 2 на 3 октября, когда в стране началась продажа «айфонов» производства корпорации Apple, у офисов российских операторов отмечалось в лучшем случае десяток-другой фанатов модных гаджетов.

Как известно, официальными дистрибуторами iPhone 3G в России являются сотовые операторы «большой тройки» - «Вымпелком», МТС, «Мегафон». Первыми модные коммуникаторы могли купить жители Дальнего Востока, в частности Петропавловска-Камчатского и Владивостока, где салоны продаж открылись раньше всех.

Пресс-служба «Билайн» уже успела заявить, что первый iPhone 3G был легально продан в России именно в салоне ее дилера - компании «Сотовый мир» в Петропавловске-Камчатском. Произошло это уже через две минуты после наступления полуночи,

В столице красочное шоу из начала продаж «айфонов» постарался устроить «Вымпелком» - в центральном салоне продаж на Старом Арбате церемонию открыли звезды телевидения Андрей Малахов и Тина Канделаки, которая обменяла свой «серый» iPhone второго поколения на «белый» iPhone 3G.

МТС вместе с началом продаж iPhone в офисе возле станции метро «Сухаревская» представили свою новую концепцию салонов связи, позаимствованную у Apple: теперь в офисах расположены диваны и интерактивные стенды, а клиентам предоставлены большие возможности для самообслуживания.

Однако, как отмечают все наблюдатели, москвичей в целом не слишком заинтересовала возможность первыми купить модный «белый» iPhone. У офисов и салонов сотовых операторов в Москве начала продаж ожидала лишь пара-тройка человек, довольно быстро «отоварившихся» и разошедшихся по домам.

Точно такая же ситуация наблюдалась и перед офисами крупнейших ритейлеров, также начавших в полночь продажу iPhone. Так, очередь перед магазином «М.Видео» в столице составляла всего три человека.
По словам начальника пресс-службы торговой сети «Евросеть» Натальи Аристовой, в полночь возле офиса продаж на Тверской, 17 ждало всего трое посетителей. Без всякой спешки, буднично они выбрали и купили «айфоны» и ушли восвояси. Еще несколько покупателей посетили офис уже утром – часов в 7-8. Примерно такая же картина наблюдалась и в других столичных офисах продаж «Евросети», где покупатели приобрели в целом несколько десятков (цифры еще уточняются) iPhone 3G.

Как отмечает Аристова, покупателями были прилично одетые молодые люди лет 25-35. В целом продажи нового коммуникатора, по ее словам, проходили «очень обыденно».

Все это резко контрастирует с началом продаж iPhone зарубежом – так, в США и ряде других стран очередь на покупку новейшего коммуникатора занимали заранее, за двое суток.

Главный фактор, отталкивающий россиян от iPhone 3G – его цена, составляющая 23 - 28 тыс. руб. в зависимости от объема встроенной в аппарат памяти (8 или 16 Гб). Примечательно, что в США «айфон» стоит только 200 долларов с контрактом оператора и от 599 - без контракта.

Кроме того, количество используемых в России телефонов iPhone 2G исчисляется сотнями тысяч, при том что серьезного стимула в его замене на iPhone 3G пока нет ввиду малого распространения сетей сотовой связи третьего поколения.

Как отмечают аналитики, отсутствие повышенного покупательского интереса может привести к серьезным проблемам для операторов «большой тройки», обязавшихся перед Apple продать 4 млн. «айфонов» в России.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera