Заключенные и пациенты больниц теперь смогут узнать о своих правах

Политика

Правозащитники из комитета «За гражданские права» провели презентацию двух справочников – «Карманной книжки заключенных и их родственников» и «Карманной книжки пациента». В этих изданиях подробно излагаются права и обязанности россиян,...

EPA

Правозащитники из комитета «За гражданские права» провели презентацию двух справочников – «Карманной книжки заключенных и их родственников» и «Карманной книжки пациента». В этих изданиях подробно излагаются права и обязанности россиян, оказавшихся за решеткой или попавших в медицинское учреждение. Как замечают сами правозащитники, «знание прав, увы, не гарантирует того, что они будут реализованы, однако незнание прав чаще всего гарантирует, что они реализованы не будут». Этот постулат содержится в справочнике для обитателей тюрем.

Как заявил изданию «Газета.GZT.RU» председатель комитета, соавтор книг Андрей Бабушкин, в письмах, поступающих в комитет из мест заключения, как правило, задаются примерно одни и те же вопросы. Однако отвечать на них, по его мнению, трудно даже юристам, так как законодательство меняется с огромной скоростью.

«Конечно, в каждой колонии, в каждом СИЗО - свои недостатки. Но везде острее всего стоят такие проблемы, как связи с родственниками, заключение брака, условия задержания и содержания», - подчеркивает руководитель службы посещения тюрем комитета «За гражданские права» Тамара Флерова. Она отметила, что ситуация в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) исправляется в тех регионах, где активно работают правозащитные организации.

Андрей Бабушкин подчеркнул, что жизнь в тюрьмах полегчала в первую очередь потому, что выросло финансирование ФСИН, или же деньги наконец начали доходить до адресата. Кроме того люди, так или иначе столкнувшиеся с полицейским произволом, начинают сами заниматься юридическим просвещением.

«Карманная книжка пациента», в свою очередь, объясняет правила работы медучреждения. Нередко врачи, по признанию руководителя службы защиты прав пациентов комитета Любови Кравцовой, не виноваты в низком качестве медицинской помощи. «Если зурабовские стандарты отпустили на каждого пациента 10 минут приема, как можно требовать качественного лечения?» - отмечает она.

Но в целом, по мнению авторов справочника, в поликлиниках и больницах просто не соблюдаются права пациентов. Руководители лечебных учреждений начинают бюрократическую волокиту при рассмотрении любых жалоб или просьб.

«Нам элементарно отказывают в том, чтобы мы посмотрели свою амбулаторную карту, сделали с нее копии. Мы верим слову «не положено», даже не пытаясь отстоять свои права, - заявляет Бабушкин. - Поэтому главврачи чувствуют вседозволенность и сильно удивляются, когда пациент решается на то, чтобы пожаловаться в вышестоящие инстанции».

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera