Авиакомпания S7 полностью прекращает эксплуатацию российских самолетов

Политика

Андрей ИвочкинНовая газета

Авиакомпания S7 (ранее – «Сибирь») с 9 ноября 2008 года полностью прекращает эксплуатацию самолетов российского производства по причине их «прожорливости». Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве генеральный директор...

Авиакомпания S7 (ранее – «Сибирь») с 9 ноября 2008 года полностью прекращает эксплуатацию самолетов российского производства по причине их «прожорливости». Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве генеральный директор авиакомпании Владислав Филев.

«Начиная с 9 ноября мы прекращаем полеты на российских воздушных судах и приступаем к выполнению всех наших рейсов на самолетах зарубежного производства, - заявил он. – В частности, за счет этого мы рассчитываем пережить кризис лучше, чем большинство российских авиакомпаний, так как современные самолеты иностранного производства потребляют значительно меньше топлива, чем российские воздушные суда».

Хотя российские авиакомпании одними из первых почувствовали на себе влияние мирового финансового кризиса, глава авиакомпании прогнозирует увеличение ее чартерной программы. «Что касается чартерных перевозок, то я за 10 лет управления авиакомпанией отметил, что русские люди именно в тяжелые времена предпочитают отдыхать больше». По мнению Филева, чартерные перевозки - самый большой и перспективный сегмент отечественного авиарынка. «Мой прогноз - это 15% роста в год, а за пять лет произойдет удвоение этого рынка, несмотря на кризис», - сказал Филев.

Тем не менее, он отметил, что рост грузовых перевозок в авиакомпании снизился: «Самый главный звоночек о кризисе мы получили тогда, когда отметили снижение грузовых перевозок в августе. Обычно всегда в августе перевозок больше, чем в июле, но когда мы увидели, что грузоперевозки в августе ниже, чем в июле, мы поняли: это кризис».

Кроме того, на пресс-конференции было объявлено о подписании код-шерингового соглашения между S7, одной из крупнейших авиакомпаний Европы - Air Berlin, и ее партнером - австрийской авиакомпанией Niki.

Договор предусматривает совместное использование рейсов на маршрутах в Германию: Москва-Франкфурт, Москва-Дюссельдорф, Москва-Мюнхен, Москва-Ганновер и Москва-Вена (Австрия). Это сотрудничество позволит значительно расширить предложения пассажиров всех трех авиакомпаний - участников соглашения.

Авиаперевозчики будут сотрудничать в формате свободной продажи билетов на рейсы друг друга. Таким образом, S7 и Air Berlin могут предлагать пассажирам на маршрутах в Германию до семи рейсов в день в зависимости от направления. Кроме того, теперь пассажиры S7 смогут купить билет на бланке S7 в любой город маршрутной сети авиакомпаний Air Berlin и Niki.

В рамках «код-шеринга» между авиакомпаниями заключены также соглашения о специальных тарифах на всех маршрутах.

Представители S7, Air Berlin и Niki заявили, что в дальнейшем намерены развивать сотрудничество в других областях.

Ранее между авиакомпаниями S7 и Air Berlin действовало соглашение об интерлайне - взаимном признании перевозочных документов друг друга.

Напомним, S7 - вторая по величине авиакомпания России. Флот авиакомпании состоит из 67 магистральных лайнеров, из которых 31 самолет - иностранного производства (Airbus 310, 319, 320 и Boeing 737, 767).

Контрольный пакет S7 принадлежит супруге Владислава Филева Наталье Филевой. Блокпакетом компании владеет российское правительство.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera