Пермский край. Глава МПР Юрий Трутнев: Под угрозу ставится железнодорожное сообщение в Березниковско-Соликамском промышленном узле

Политика

Марина НикитинаНовая газета

На прошедшем 17 октября в городе Березники заседании правительственной комиссии под председательством министра природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева ставился вопрос о необходимости строительства участка железной дороги протяженностью...

На прошедшем 17 октября в городе Березники заседании правительственной комиссии под председательством министра природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева ставился вопрос о необходимости строительства участка железной дороги протяженностью 2,5 км в обход карстового провала в Березниках. Об этом сообщила администрация Пермского края.

Провал образовался на месте выработанного рудника компании «Уралкалий» в 2007 году.  На сегодняшний день расстояние от провала до действующей 6-километровой ветки составляет 97 метров. 8 октября между восточным бортом провала и действующей 6-километровой железной дорогой образовалась трещина. Ее ширина в середине составляет около одного метра и увеличивается в направлении железной дороги. Расстояние трещины до трассы составляет 70 метров. 

Новая ветка протяженностью 2,5 км может стать третьим резервным железнодорожным путем, отодвинуть дорогу, по которой идет снабжение всего промышленного узла Соликамск-Березники, от увеличивающегося в размерах карстового провала.

Глава Министерства природных ресурсов Юрий Трутнев , возглавляющий правительственную комиссию, отметил, что «в данной ситуации риски должны быть исключены, так как цена вопроса велика - под угрозу ставится железнодорожное сообщение в Березниковско-Соликамском промышленном узле».

Ростехнадзору, компании «РЖД» и научным институтам было поручено в ближайшее время подготовить заключение с прогнозом развития ситуации в зоне техногенной аварии. В зависимости от их оценки ситуации, будет приниматься решение о необходимости строительства участка железной дороги в обход провала.

При принятии положительного решения о строительстве трассы, финансировать строительство будет компания «РЖД» за счет собственных средств. Ориентировочная стоимость строительства объекта от 0,5 до 2 млрд. рублей. По словам федерального министра Юрия Трутнева, «для компенсации расходов на данные работы, Минприроды РФ и Федеральная служба по тарифам обратятся в правительство РФ с предложением об индексации в 2009 году тарифов на железнодорожные перевозки в сторону увеличения». 

Как сообщил на заседании правительственной комиссии первый вице-президент «РЖД» Вадим Морозов, компания может ввести в строй новый участок железной дороги в Березниках лишь к 1 марта.
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera