Министры иностранных дел стран-участниц «Северного измерения» обсудили проблему очередей на границах ЕС и России

Политика

Юлия ЧернецоваНовая газета

В Петербурге, помимо прочих вопросов министры иностранных дел стран Евросоюза, России, Норвегии и Исландии во вторник в Петербурге решили в дополнение к имеющемуся партнерству в социальной сфере и сфере окружающей среды начать партнерство...

В Петербурге, помимо прочих вопросов министры иностранных дел стран Евросоюза, России, Норвегии и Исландии во вторник в Петербурге решили в дополнение к имеющемуся партнерству в социальной сфере и сфере окружающей среды начать партнерство в сферах транспорта и логистики, сообщила пресс-служба МИД Эстонии. По словам министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта, решение начать партнерство может привести к улучшению транспортной инфраструктуры и разрешению имеющихся проблем.

«Эстония придает большое значение нахождению решения по очередям на границе ЕС и РФ и по вопросу строительства нового моста через реку Нарва», - отметил глава эстонского МИД.

В свою очередь глава МИД РФ Сергей Лавров считает, что проблема скопления грузовых автомобилей на границах России может быть решена за счет изменения транзитных маршрутов, передает Интерфакс. По словам Лаврова, одним из этих направлений может стать работа по двусторонним каналам. В качестве примера такого сотрудничества Лавров привел российско-норвежское сотрудничество.

«Второе направление работы - через комиссию в Брюсселе, в рамках которой некоторые наши соседи пытаются урегулировать такую проблему, как обмен таможенными данными», - сказал Лавров. Изначально Россия пыталась решить эту проблему в одностороннем ключе с Финляндией, однако финские партнеры предпочли делать это через Еврокомиссию, подчеркнул он.

«И третье направление - это пользоваться другими транзитными маршрутами. Огромная доля тех грузовиков, которые стоят в очередях, не имеют никакого отношения к торговле между Россией и нашими соседями, а связаны с транзитом в Россию через территории наших соседей, стран Азии и других удаленных от нас регионов», - сказал министр и напомнил, что в настоящее время Россия развивает свои порты на севере. «Пусть транзитные перевозки идут через них, тогда на границах России будет менее многолюдно», - считает Лавров.

Вместе с тем, в Финляндии чем ближе холода, тем настойчивее раздаются голоса с требованием «обуздать очереди». Крупнейшая независимая газета страны Helsingin Sanomat писала на днях, что зима на носу: первые ночные морозы и снег сделают скоро дорогу скользкой.

Очереди, растянувшиеся на десятки километров, являются прямой угрозой для безопасности движения. В мае текущего года Россия в одностороннем порядке и безо всяких переговоров перевела грузовые автомобильные потоки на пограничные КПП в Иматара и Нуйямаа, что создает проблемы для транспортного движения среди местных жителей. Решение российских властей остается загадкой, тем более, что оно не улучшило пропускную способность на границе. Единственный результат – это дополнительная головная боль для финнов.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera