Математический штурм на меломанов устроили американские музыканты

Политика

В моем плеере From Monumetn to Masses поселились довольно давно, так что новость об их предстоящем выступлении в Москве, конечно же, возбудила во мне немалое любопытство. Собираясь на концерт необычного пост-рок коллектива, углубившегося в...

«Новая»

В моем плеере From Monumetn to Masses поселились довольно давно, так что новость об их предстоящем выступлении в Москве, конечно же, возбудила во мне немалое любопытство. Собираясь на концерт необычного пост-рок коллектива, углубившегося в математику, я находился в приподнятом расположении духа. Признаюсь, это ощущение я изо всех сил старался в себе подавить некоторой долей скепсиса на всякий случай: практика показывает, не все те музыканты хороши в живом звучании, которые могут похвастаться безукоризненными студийными записями.

С первых минут выступления From Monumetn to Masses мне стало стыдно за то, что усомнился в их заслуживающем уважения профессионализме. Гитарист Мэттью Солберг, барабанщик Фрэнсис Чоунг и басист Серджио Робледо-Мадеразо слились в идеальный музыкальный шторм, который настырно завладевал атмосферой московского клуба «16 тонн». Талантливые математики, они рассчитали свои ритмы до десятых, сотых и тысячных, до музыкальных единиц, способных «накрывать» зал, перестраивать биоритмы слушателей на нужный лад. Как завороженные, посетители «16 тонн» качались в такт биту барабанщика и сильным партиям басиста. Они мимо ушей пропускали тексты кричащих социальных сэмплов, которые FMtM накладывают на свои трэки - слишком уж хороша была музыкальная составляющая концерта, смыслы оставались на втором плане, смыслы оставались «на потом». Во время исполнения шлягера From The Mountains To The Prai меня даже посетила мысль, что, возможно, у тех, кто пришел на концерт FMtM вместе со мной, в одном ритме начал биться пульс.

Словом, все было здорово. Подпортили концерт только компьютерные минусовки, обилие которых иногда так грубо портило звучание. Из-за них безупречная гармония основных инструментов даже казалась только мишурой для елки из электронных эффектов. Когда басист (как мне показалось, самый колоритный персонаж среди FMtM) на время оставлял свой шестиструнный инструмент, чтобы взяться за клавиши, так и подмывало ему шепнуть: да пусть же тебе поскорее надоет баловаться с этой машиной; твое дело - басовые партии, парень! Впрочем, может, количеством компьютерных примочек был недоволен только я, да еще пара-тройка любителей неприукрашенного звука. В целом же создалось впечатление, что все были рады всему, что происходит, в том числе и музыканты: они обещали еще вернуться в Москву, очень уж им понравилась российская публика.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera