Саратов. Запущен масштабный проект по борьбе с должниками за жилищно-коммунальные услуги

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

О новых методах работы с коммунальными должниками заявил МУП «Единый расчетно-кассовый центр». Сотрудники предприятия намерены применить опыт банков и коллекторских агентств: для обзвона неплательщиков организуют специальный call-центр,...

О новых методах работы с коммунальными должниками заявил МУП «Единый расчетно-кассовый центр». Сотрудники предприятия намерены применить опыт банков и коллекторских агентств: для обзвона неплательщиков организуют специальный call-центр, граждан будут приглашать для беседы на заседания специальных комиссий. Как отмечают в ЕРКЦ, если эти попытки не принесут результатов в течение полугода, претензии передадут в суд.

Апробировать программу решено в Волжском и Ленинском районах Саратова, где живут 19,3 тысячи должников. Они недоплатили за ЖКУ 110 миллионов рублей. В декабре центр начинает рассылку долговых квитанций, к которым приложат бюллетень с описанием предусмотренных в законодательстве видов наказаний для неплательщиков. Как напоминает ЕРКЦ, в связи с повышением ставки рефинансирования увеличивается размер пени, начисленной за каждый день просрочки платежей. Величина пени составляет одну трехсотую ставки ЦБ. То есть, например, при долге в 10 тысяч рублей придется дополнительно платить по 4 рубля 33 копейки за день.

Крупным должникам пришлют также договор на реструктуризацию. Как сообщает пресс-служба ЕРКЦ, предварительно в платежных пунктах проводился соцопрос, показавший, что «наибольшие объемы долга скопились у социально незащищенных слоев населения: у матерей-одиночек, у тех, кто длительное время болел, у кого низкая заработная плата». С учетом «сложных жизненных обстоятельств» этих неплательщиков попытаются «подтолкнуть к погашению долга частями». По закону жители, расходы которых на квартплату больше 22 процентов семейного дохода, имеют право на бюджетную субсидию. Но в реальности многие не могут оформить необходимые документы, так как жилконторы отказываются выдавать справки до полной уплаты долга.

В январе в ЕРКЦ организуют call-центр для обзвона должников. Операторы должны будут выяснить причину неуплаты и напомнить о сроках погашения. Как отмечают в пресс-службе, «у нас будет человечный call-центр, звонить людям в четыре часа утра, как это делают банки, мы не намерены». Сотрудники центра пройдут тренинг с психологами и разработают примерный сценарий разговора с неплательщиком. Тех, на кого телефонная беседа не подействует, пригласят на заседание долговой комиссии. В нее войдут представители управляющих жилищных компаний, местных властей, социальных служб и правоохранительных органов. Комиссия сможет разработать индивидуальные графики платежей. Кроме того, поквартирные списки должников вывесят на подъездах домов и на информационных стендах в районных администрациях.

Если горожанин не отреагирует в течение шести месяцев, ЕРКЦ намерен обращаться в суд. По сведениям пресс-службы, до сих пор случаев выселения коммунальных должников из квартир в Саратове не было.

По подсчетам центра, в сентябре жители оплатили 4,7 миллиона рублей долгов. В октябре - только 1,8 миллиона. Как полагают в пресс-службе, увеличение количества неплательщиков связано с тем, что «в квитанциях вновь появилась строка «отопление», от которой граждане отвыкли за лето, кому-то управляющие компании выставили счета на покупку счетчиков и оплату капитального ремонта, так как дом попал в федеральную программу Фонда содействия реформированию ЖКХ. О влиянии кризиса на коммунальные платежи можно будет говорить месяца через три, когда появится возможность сравнить суммы с аналогичным периодом прошлого года».

Между тем, глава городской администрации Вячеслав Сомов и директор филиала Волжской теплогенерирующей компании (ВоТГК) Вячеслав Янков обратились к жителям с открытым письмом, в котором ситуация с расчетами за тепловую энергию названа «критической». По прогнозам к началу 2009 года задолженность превысит 1,1 миллиарда рублей (это на 20 процентов больше, чем в январе 2008-го). На долю жильцов приходится только 227 миллионов рублей, но именно им предстоит понести наказание - «снижение параметров теплоносителя» в батареях и отключения горячей воды. Энергетики предупредили, что такие ограничения возможны, если ВоТГК не удастся в срок внести предоплату за газ. Занять необходимые средства в банке по причине финансового кризиса довольно проблематично. Как отмечают представители городской администрации, часть долгов возникла по вине управляющих жилищных компаний, руководители которых «пришли с улицы» и не умеют оформлять документы для получения бюджетных компенсаций за льготников. «В сегодняшних условиях это преступление», - считают чиновники. «Имеются и случаи неперечисления собранных с населения средств поставщикам», - говорится в открытом письме.

Авторы обращения призывают горожан вернуть долги, купить счетчики и самостоятельно контролировать честность своих управляющих компаний. «Надежность прохождения отопительного сезона зависит полностью от вас», - напоминают саратовцам составители письма и сообщают, что по прогнозам синоптиков нынешняя зима будет самой суровой за последние четыре года.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera