Саратов. Речники пикетировали министерство транспорта из-за долгов по зарплате

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Сегодня сотрудники «Пассажирского речного управления» провели пикет у областного министерства по развитию транспортного комплекса. Поводом для протеста послужили долги бюджета перед предприятием, из-за которых, по мнению речников,...

Сегодня сотрудники «Пассажирского речного управления» провели пикет у областного министерства по развитию транспортного комплекса. Поводом для протеста послужили долги бюджета перед предприятием, из-за которых, по мнению речников, работникам не выплачивают отпускные, расчет при увольнении и аванс по зарплате. Как заявил «Новой» министр Сергей Шейкин, финансирование может быть продолжено после того, как «ПРУ» отчитается о целевом использовании ранее выделенных средств.

Как уже рассказывала «Новая», конфликт между речниками и чиновниками начался весной, перед открытием навигации. В течение нескольких месяцев стороны не могли договориться об условиях, на которых регион будет возмещать предприятию убытки от работы по «социальным» тарифам. «ПРУ» - монополист на рынке пригородных речных перевозок. В основном, его услугами пользуются небогатые дачники. Половина пассажиров - федеральные льготники, имеющие право на бесплатный проезд (компенсации за них выплачивает российский бюджет). Остальные покупают билет за 30 рублей. Себестоимость перевозки одного человека, по подсчетам речников, весной составляла 170 рублей. Разницу традиционно оплачивал областной бюджет.

Речники хотели получать деньги авансом. Министерство транспорта соглашалось платить только «по факту». Весной навигация едва не сорвалась, после этого договор удалось подписать при посредничестве областного правительства. Но конфликт на этом не закончился. Министерство инициировало проверку Счетной палаты. Аудиторы обнаружили в «ПРУ» нецелевое расходование 3,2 миллиона рублей: например, деньги, выделенные на солярку, потратили на ремонт пароходов. Ведомство обратилось в суд с требованием вернуть средства в бюджет. Речники, в свою очередь, оспорили заключение Счетной палаты. Кроме того, у министерства возникли сомнения в законности приватизации предприятия (в 2006 году 100 процентов акций приобрел саратовский предприниматель Александр Тимошок). Сейчас этот вопрос также рассматривается в суде. Речники, в свою очередь, подали иск о взыскании 1,3 миллиона рублей, недополученных из бюджета в прошлом году.

Сейчас отношения вновь обострились из-за неплатежей. Как рассказал директор «ПРУ» Алексей Осипов, в сентябре предприятие перестало получать компенсацию выпадающих доходов. «Долг за три месяца составил около 3,4 миллиона рублей. Официальных причин прекращения финансирования выяснить не удается», - говорит господин Осипов. По его словам, из-за задолженности бюджета предприятие не может расплатиться с работниками: более 60 человек (всего здесь 80 сотрудников) не получили отпускные, аванс по зарплате или расчет по увольнению, всего на сумму 847 тысяч рублей. По налогам и отчислениям во внебюджетные фонды речники недоплатили 1,7 миллиона рублей. «Наш основной вид деятельности—организация пассажирских перевозок, других источников доходов у нас нет. Обойтись без бюджетных выплат и заработать самостоятельно мы сейчас не можем, так как сезон закончен, флот в отпуске. Взять кредит - значит разорить предприятие, процентные ставки сейчас высоки, и по закону бюджет нам подобные расходы не возместит», - говорит господин Осипов.

Как поясняют представители «ПРУ», «доведенные до отчаяния работники вынуждены пойти на крайние меры - проведение пикета». «В то время, когда президент и премьер-министр РФ предпринимают титанические усилия по недопущению распространения последствий мирового экономического кризиса, власть на местах устраивает «местный кризис», доводит организацию до задолженности по заработной плате», - сказано в открытом письме речников. Перед зданием транспортного министерства собрались около 30 человек с плакатами «Где наши деньги?». Требования среднего бизнеса поддержало движение «Трудовая Россия». Пожилые активисты принесли лозунги «За социализм, за благо народа» и «Банкиры, руки прочь от Пенсионного фонда». По словам представителей движения, выступить в несвойственной роли их побудили действия государства, которое «кошмарит уже не только пролетариат, но и трудящихся предпринимателей, что негативно отражается на наемных рабочих».

По словам Алексея Осипова, навигация-2009 оказалась под вопросом: «На подготовку флота нужно 5 миллионов рублей. Суда 1960-х годов постройки, многое придется ремонтировать. Сейчас у нас на счету лежит 7 тысяч рублей». Министерство транспорта предложило речникам подписать договоры на следующий год, а также соглашение о сотрудничестве с областным правительством. «В документе сказано, что «Пассажирское речное управление» обязуется выделять благотворительную помощь на социальные учреждения и социальные проекты по согласованию с правительством. Конкретная цифра не вписана, но указано, что сумма должна выражаться в «млн. рублей». Взамен правительство обязуется отстаивать наши законные права при взаимодействии с органами власти. Если я получаю дотации из областного бюджета, кто убедит меня, что речь не об откатах?», - говорит господин Осипов.

Как рассказал «Новой» министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин, выплаты речникам приостановлены потому, что предприятие отказалось предоставить отчетность. «Мы хотим получить документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, чтобы нарушения, выявленные Счетной палатой, не повторились. Мы направляли запросы в течение всего сезона перевозок, но предприятие отсылало нас в налоговую инспекцию и службу статистики. С августа «ПРУ» перестало предоставлять отчеты о выплате зарплаты. Напомню, что через две недели год закончится и бюджетные деньги просто не будут получены. Если мы не увидим отчетность, обратимся в прокуратуру», - говорит господин Шейкин. По словам министра, если отношения с местными речниками наладить не удастся, в следующем году в Саратов пригласят перевозчиков из Волгограда: «У них завершится строительство моста и появится возможность высвободить речной флот».

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera