Саратов. При получении взятки задержан руководитель муниципального транспортного управления

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Уголовное дело по статье 290 УК «Вымогательство взятки в крупном размере» возбуждено в отношении директора муниципального учреждения «Транспортное управление». Как полагает областное ГУВД, Юрий Галушко требовал от коммерсанта 200 тысяч...

Уголовное дело по статье 290 УК «Вымогательство взятки в крупном размере» возбуждено в отношении директора муниципального учреждения «Транспортное управление». Как полагает областное ГУВД, Юрий Галушко требовал от коммерсанта 200 тысяч рублей за подписание договора на перевозку горожан, в противном случае угрожал создать «неблагоприятные условия» для ведения бизнеса.

Как сообщает пресс-служба ГУВД, чиновника задержали с поличным в служебном кабинете. Деньги ему передавал посредник. Подробности расследования пока неизвестны. Как отмечают эксперты, на сегодняшний день ситуация на рынке пассажирских перевозок Саратова настолько запутана, что коррупционные проявления почти неизбежны. За несколько дней до ареста транспортного руководителя был объявлен конкурс по распределению городских маршрутов: собрав заявки, специальная комиссия должна отобрать лучших перевозчиков для заключения муниципального контракта. Проигравшие лишаются права работать в сфере общественного транспорта.

Подобные отборы проводятся в Саратове ежегодно и каждый раз сопровождаются скандалами. Крупный передел рынка едва не произошел на конкурсе 2006 года - пять старейших предприятий потеряли право почти на все маршруты, договора заключили с недавно созданными фирмами. Перевозчики связали столь кардинальные перемены со сменой команды в городской администрации. Коммерсанты, посчитавшие результаты конкурса незаконными, собрали около 2 тысяч подписей под обращением к депутатам Госдумы, которые, в свою очередь, обратились в Генпрокуратуру. На бытовом уровне конфликт вылился в прокалывание шин конкурентам. Результаты конкурса отменили. Весной 2007 года провели новый отбор, но участники вновь посчитали решение комиссии необъективным и обратились в арбитражный суд. В итоге сейчас около 30 перевозчиков работают по контрактам, заключенным в результате конкурса, и еще столько же - по так называемым срочным договорам, подписанным помимо него.

Городские власти почти год пытались определить понятные критерии отбора перевозчиков. В феврале саратовская дума приняла новое «Положение об организации транспортного обслуживания». Очередной конкурс назначили на сентябрь 2008-го, но провести его не удалось. Как считает Андрей Данилов, руководитель гильдии автоперевозчиков при торгово-промышленной палате, новые правила оказались неработоспособными. «Авторы этого документа считали своей главной задачей профилактику взяточничества. И действительно, утвержденное «Положение» очень устойчиво к коррупционным посягательствам, поскольку неприменимо на практике, - считает господин Данилов. - В сентябре предприниматели не смогли даже подать документы на конкурс. Согласно «Положению» для этого нужно, например, нотариально заверить водительские права шоферов и талоны техосмотра. Но нотариусы не заверяют ламинированные бланки!». По словам руководителя гильдии, перевозчики подавали в городскую думу свои замечания, «но большая часть не была учтена».

По мнению господина Данилова, новые правила дают преимущество крупным предприятиям, пользующимся материально-технической базой советских «предков»: оценивая претендента на маршрут, конкурсная комиссия должна отдать большее количество баллов тому, кто имеет в собственности (а не в аренде) ремонтные цеха, стоянку и автобусы, желательно, импортные. «В качестве одного из условий выдвигается десятипроцентное обновление подвижного состава. Но при этом муниципальный договор заключается только на один год. Как это возможно в условиях кризиса, когда банки не дают кредитов и автопром стоит? Чтобы предпринимателю было выгодно вкладываться в покупку машин, маршрут надо давать минимум на три года», - считает Андрей Данилов.

Представители крупных автотранспортных предприятий с государственным участием уверены, что «в сфере перевозок давно пора навести порядок». «Новейшая история становления пассажирского транспорта пошла не по тому руслу: на первый план ставились интересы не города и пассажиров, а частников, которые считают получение прибыли самоцелью. Лет десять назад как землю в Саратове раздавали, так и маршруты - аффилированным лицам, - говорит руководитель компании «Межгородтранс» Борис Кайданов. - Муниципальных автобусов в Саратове нет. Городу нужно определиться, на кого делать ставку: должны работать максимум пять-шесть перевозчиков, располагающих мощной производственной базой, а не 900 частников, за которых никто не несет ответственности».

Как полагает депутат городской думы Александр Гришанцов (руководитель рабочей группы по разработке нового «Положения об организации транспортного обслуживания»), «отсутствие четко очерченных правил на руку отдельным чиновникам и отдельным перевозчикам, которые при нормальном отборе могут оказаться вне рынка». «За последние два года с рынка ушли фирмы, связанные с прежней командой городской власти, но вновь пришедшие не улучшили транспортную ситуацию. У некоторых из них нет ничего, кроме ручки с блокнотом. Всего в Саратове работают около 1,2 тысячи пассажирских «Газелей» и около 400 автобусов. А когда претенденты подают документы на конкурс, оказывается, что «Газелей» больше 6 тысяч. То есть несколько перевозчиков показывает одну и ту же технику. Такой псевдо-перевозчик выигрывает маршрут и торгует им, берет с владельцев «Газелей» мзду за право работать на этом направлении», - говорит господин Гришанцов.

По мнению представителей ГИБДД, недостаточно жесткие требования к транспортным фирмам приводят к осложнению ситуации на дорогах. За четыре года количество ДТП, случившихся по вине водителей пассажирских автобусов, увеличилось на 72 процента и на 100 процентов выросло число аварий, совершенных водителями в нетрезвом состоянии.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera