Вертолет, разбившийся в горах Алтая 9 января, отклонился от намеченного курса

Политика

Наталья ЮмашеваНовая газета

Вертолет, разбившийся в горах Алтая 9 января, отклонился от намеченного курса По данным управления МЧС Республики Алтай вертолет Ми-8 с высокопоставленными чиновниками на борту вылетел из поселка Чемал 9 января в 9.40 московского времени....

Вертолет, разбившийся в горах Алтая 9 января, отклонился от намеченного курса

По данным управления МЧС Республики Алтай вертолет Ми-8 с высокопоставленными чиновниками на борту вылетел из поселка Чемал 9 января в 9.40 московского времени. Следующей контрольной точкой должен был стать высокогорный райцентр Кош-Агач, но в назначенное время вертолет там не появился, экипаж на связь не вышел, и начались поиски. Пока они длились, постоянно звучал вопрос: «Из-за чего вертолет не долетел до Кош-Агача?» Если же изучить карту Горного Алтая теперь, когда место аварии найдено, становится очевидно, что вертолет наоборот – «перелетел». Гора Черная, на слоне которой были обнаружены обломки вертолета и потерпевшие, находится примерно в шестидесяти километрах за поселком по курсу следования воздушного судна. То есть вертолет пролетел мимо Кош-Агача, где его ждали. После того, как на горе побывало большое число специалистов, обследовавших место катастрофы, на сайтах региональных информагентств появились фотоснимки туш горных козлов, обнаруженных среди обломков. По свидетельству очевидцев, в вертолете было не менее трех убитых животных.

Пассажиры вертолета, среди которых были представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, летели в высокогорный район с целью поохотиться. Их сопровождал Виктор Каймин, председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира. По утверждению СМИ, он нередко организовывал охоту в Горном Алтае для вип-персон. Охотники планировали провести в горах около двух дней, но, судя по всему, охотничий азарт разыгрался еще по дороге к месту назначения. По версии, изложенной «Коммерсантом» со ссылкой на друга одного из выживших в катастрофе, авария произошла именно потому, что кто-то из пассажиров попросил командира вертолета снизиться до минимальной высоты не то для того, чтобы прицелиться, не то для того, чтобы подобрать уже подстреленного козла. Вертолет во время маневра зацепился хвостом за склон, у него отказал двигатель, и воздушное судно, несколько раз перевернувшись, скатилось в ущелье.

По подсчетам «Известий», на сегодняшний день на поисково-спасательную операцию потрачено более шестнадцати миллионов рублей, в ней принимали участие около двухсот тридцати специалистов, в том числе из Москвы, Красноярска, Барнаула, более десяти воздушных судов, большое количество автотехники.

Похороны погибших в катастрофе семи человек пройдут сегодня и завтра.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera