FutureShorts – фестиваль короткометражного искусства в кинотеатре «35мм»

Политика

Вероника ЧекодановаНовая газета

В «35мм» любят удивлять чем-нибудь новеньким из анимации и экспериментального кино. На этот раз, нас ждёт не смотр новых возможностей, а их приятное следствие. Про кино уже говорят как про живопись: всё, что можно было создать, создано,...

В «35мм» любят удивлять чем-нибудь новеньким из анимации и экспериментального кино. На этот раз, нас ждёт не смотр новых возможностей, а их приятное следствие.

Про кино уже говорят как про живопись: всё, что можно было создать, создано, всё снято. Тот киноарсенал, который появился в 20 веке, уже некуда направить – делай, что хочешь, а идей как раз и нет. Такое кино словно богач, которому не на что потратить деньги. И заявления организаторов о «передовом искусстве» наводят на мысли о новом «миллионе» – спасибо компьютерной графике. Оказалось, что нет. Тут никто не выпендривается в духе «а ещё мы может сделать хитрый эффект и применить новую технику, но зачем – мы не знаем». FutureShorts – это яркие идеи, концентрированные в коротком метре.

С 2005 года такие фестивали проходят четыре раза в год. Эта весенняя программа объединена идеей «скрытого» - по задумке организаторов, каждый фильм высвечивает нечто потаённое в жизни людей или их переживаниях. Порой главной загадкой остаётся то, что же всё-таки скрытого вывел на свет автор. Это, конечно, предоставляет пищу для ума, но наводит на мысли о том, что тематическое сходство фильмов – всего лишь предлог для того, чтобы объединить их в одну программу. Правда, сделано это было всё-таки талантливо, без резких контрастов между роликами разных жанров. В большинстве фильмов идея о раскрытии потаённого всё же присутствует, но является далеко не главной. Что их действительно объединяет, так это настроение и самобытность.

FutureShorts – глобальный лейбл. Можно сказать, что короткометражку взяли в оборот – как выяснилось, самобытность может смотреться интересно и неплохо раскручиваться. Даже при том, что их не оценит массовый зритель, программы успешно проходят в 25-ти странах мира. Тут даже хочется надеяться на законы рынка – что предложение всё-таки формирует спрос, и художники работают лучше, когда им есть что кушать. Пока результат популярности лейбла – хорошие возможности для отбора и поиска талантов. Расположившись где-то в Великобритании, организаторы смотрят сотни фильмов со всего мира. В результате получаются миксы наподобие нынешнего, состоящего из творений режиссёров США («Пойдём блуждать со мной», Филлип Ван; «Фейерверк», Адам Песапейн), Скандинавии («Ложь», Йонас Одел; «Рестлинг», Гримур Хаконарсон), Германии, Великобритании («Классная девчонка», Ребекка Джонсон; «Питер и Бен», Пинни Гриллс), Румынии(«Погружение», Антон Гроувз), Ирана («Где ж мой Ромео?» Аббас Киаростами) и России («Камилла», Юлия Аронова).

Название фестиваля иллюстрирует идею организаторов о том, что FutureShorts – это завтрашний день большого кино. Наивно думать будто короткометражка может вытеснить длинный метр с его возможностями. Но она – именно тот котёл свежих идей, из которого мэйнстрим черпает своё вдохновение.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera