Атомный ледокол «Ленин» пришвартовался к месту вечной стоянки

Политика

Утром во вторник, 5 мая, атомный ледокол «Ленин» завершил первую швартовку на месте вечной стоянки у понтонного причала Морского вокзала в Мурманске. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря ФГУП «Атомфлот» Владимира...

Утром во вторник, 5 мая, атомный ледокол «Ленин» завершил первую швартовку на месте вечной стоянки у понтонного причала Морского вокзала в Мурманске. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря ФГУП «Атомфлот» Владимира Блинова.

Отмечается, что ледоколу, возможно, предстоит проделать эту операцию еще раз. Только после докового ремонта, который планируется провести в течение ближайших месяцев, легендарный ледокол окончательно займет свое место.

На борту первого гражданского атомного судна планируется открыть музей Арктики и освоения Северного морского пути, а также гостиницу, ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц-зал и бизнес-центр.

Ледокол должен начать свою «вторую жизнь» 3 декабря 2009 года. В этот день в 1959 году закончились его государственные испытания и судно было принято в состав флота. Эта дата считается днем рождения отечественного атомного ледокольного флота.

Ледокол «Ленин» был выведен из состава флота в 1989 году в связи с достижением предельных сроков эксплуатации. За свою 30-летнюю службу он провел в арктических широтах 3741 транспортное судно и преодолел более 654 тысяч 400 морских миль, из них во льдах - 563 тысячи 600. Это расстояние равняется 30 кругосветным путешествиям по экватору. Отмечается, что за все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии.

В то же время в «Атомфлоте» выражают серьезную озабоченность судьбой всего атомного ледокольного флота России. Как заявил порталу Promurman.ru главный инженер предприятия Мустафа Кашка, к 2020 году в составе «Атомфлота» может остаться только один атомный ледокол из всех ныне действующих - это самый мощный в мире атомный ледокол «50 лет Победы», который был введен в строй в 2007 году.

Остальные суда к этому времени уже выработают свой ресурс, несмотря на то, что на большинстве из них уже проведены работы по замене парогенераторов и продлению срока эксплуатации. Как сообщил Мустафа Кашка, в настоящее время «Атомфлот» эксплуатирует пять двухреакторных ледоколов («Арктика», «Россия». «Советский Союз», «Ямал» и «50 лет Победы»), два однореакторных («Таймыр», «Вайгач»), а также лихтеровоз с ледокольным носом «Севморпуть».

Главный инженер уточнил, что атомоход «Арктика», первое судно, достигшее Северного полюса в надводном положении, уже перевыполнил свой ресурс, из него выгружено ядерное топливо, фактически ледокол уже выведен из эксплуатации. Вставший в строй на два года позже «Арктики» атомоход «Сибирь», эксплуатация которого началась в 1977 году, был законсервирован еще в 1993 году и ожидает утилизации.

По сообщ. Lenta.ru

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera