Сочи. В день Победы, не дожив до второго пришествия МОК, на строительстве олимпийского объекта погиб водитель грузовика

Политика

9 мая вечером Имеретинскую долину всколыхнула серия оглушительных взрывов. Имеритинцы решили, что это праздничный салют в честь дня Победы. Но вскоре люди узнали, что произошло ЧП. Дорогу в районе улиц Таврическая и Старошкольная озарило...

9 мая вечером Имеретинскую долину всколыхнула серия оглушительных взрывов. Имеритинцы решили, что это праздничный салют в честь дня Победы. Но вскоре люди узнали, что произошло ЧП. Дорогу в  районе улиц Таврическая и Старошкольная озарило необычное зарево, и пошел специфичный запах гари. Жители Имеретинки выбежали на улицу. Кто-то подумал, что подожгли их дома, кто-то испугался, что вспыхнула близлежащая нефтяная база «ЛУКОЙЛа».

По словам местных жителей, выяснилось, что загорелся МАЗ с госномерами К-029 ОС, принадлежащий ООО ДСК «МОСТ». Жители вызвали скорую помощь, милицию и пожарных. Но было уже поздно: прибывшие врачи «скорой» констатировали биологическую смерть водителя МАЗа Дмитрия Черных 1984 года рождения. Молодой шофер оказался не местным. Приехал на стройку на заработки.

В милиции, скорой помощи и пожарной охране комментировать подробности ночного ЧП отказались, сославшись на «запрет начальства». Удалось, правда, выяснить, что водитель Черных, поднимая кузов с грузом, задел и повредил уличные электропровода, чем вызвал короткое замыкание. Кстати, эта улица проложена не так давно и в ночное время вообще не освещена, что является нарушением всех строительных норм и правил безопасности. Работы ведутся в опасной близости от жилых домов и нефтяной базы.

Так как официальные источники молчат, информацию о ЧП можно было получить только у очевидцев. Они рассказали, что МАЗы, принадлежащие ДСК «МОСТ», они видели не только здесь, но и в районе строительства грузового порта, который ведет фирма «Базовый элемент», на Красной Поляне, откуда из реки Мзымта и с гор везут гравий в Имеретинскую бухту. По словам тех же очевидцев в районе катастрофы строится «какой-то объект». Таких неопознанных объектов по всей Имеретинке немало. Вопреки правилам на них нет положенных табличек и поэтому сказать, кто, что и зачем здесь строит, - невозможно.

Поскольку любая информация держится правоохранителями в секрете, не удалось выяснить:

- На каком именно Олимпийском объекте погиб водитель?

- Почему объект не оборудован специальными опознавательными знаками и информацией о том, кто его ведет и что строит?

- На каком основании «неопознанная фирма» обслуживает Олимпийский объект ночью на улице без положенного техникой безопасности освещения?

- Кто отвечает за технику безопасности на объекте?

- Допустимо ли строительство вблизи жилых домов и нефтебазы?

- Откуда поставлялся гравий на стройку в сгоревшем МАЗе и с какой целью?

Стоит напомнить, что за несколько дней до трагедии 9 мая в реку Сочи обвалился кусок набережной в районе железнодорожного моста. Причина обвала - вывоз гравия из русла реки.

Напрасно специалисты предупреждают строителей: город может остаться без воды. Грузовики круглосуточно вывозят из всех сочинских рек бесценный для их жизни гравий и везут его на так называемые «Олимпийские объекты». Что это за грузовики? Кому принадлежат? На какие именно объекты они везут груз? Что строят?

Впереди у инициаторов Олимпиады еще много дел. С их молчаливого согласия неизвестные фирмы бурят сочинские горы; валят Краснополянские заповедные леса; выгоняют с насиженных мест людей, животных и птиц; меняют русла горных рек; засыпают болота и строят грузовые порты и железные дороги там, где их строить нельзя… И такая мелочь, как жизнь 25-летнего водителя -  всего лишь мелкий эпизод грандиозного Олимпийского строительства.

P.S. 13-14 мая Сочи посещает Координационная комиссия МОК.

Светлана Кравченко - специально для «Новой», Сочи

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera