Авиакомпания «КрасЭйр» признана банкротом

Политика

Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявление лизинговой компании «Ильюшин финанс» и еще двух компаний о признании банкротом «Красноярских авиалиний». Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь суда Валентина Безруких, в...

Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявление лизинговой компании «Ильюшин финанс» и еще двух компаний о признании банкротом «Красноярских авиалиний». Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь суда Валентина Безруких, в отношении компании объявлено конкурсное производство.

Дело о банкротстве авиакомпании рассматривалось с 22 августа 2008 года. Тогда «Ильюшин финанс» подала заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 миллиона рублей за три самолета (Ту-204 и два Ил-96), взятых авиакомпанией в лизинг.

В сентябре «КрасЭйр» подала апелляционную жалобу в Третий арбитражный апелляционный суд, который отказал в удовлетворении жалобы «КрасЭйр», и авиакомпания подала жалобу в суд кассационной инстанции. Слушания по разным причинам несколько раз переносились.

Краевой арбитраж 12 декабря ввел процедуру наблюдения в отношении «КрасЭйр». В суд поступили заявления от сотни компаний о включении в реестр кредиторов «КрасЭйр». Общий объем претензий составил почти 14,208 миллиарда рублей. В дальнейшем эта сумма может возрасти до 28 миллиардов рублей.

6 апреля суд принял решение отложить рассмотрение дела до 21 мая, так как на тот момент не все заявленные требования кредиторов были включены в реестр требований. Первое собрание кредиторов должно было состоятся только 20 апреля. Кроме того, на 6 апреля не был проведен анализ финансового состояния должника. Суд на заседании 21 мая принял решение отложить рассмотрение дела о признании банкротом авиакомпании «КрасЭйр», поскольку временному управляющему компании было необходимо провести собрание кредиторов.

«КрасЭйр» входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, в котором до осени 2008 года было пять российских авиакомпаний («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). С 28 сентября, накопив 800 миллионов долларов долгов за авиатопливо и наземные услуги, альянс прекратил свое существование. В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам «КрасЭйр».

17 бортпроводниц «КрасЭйр» в мае провели 19-дневную голодовку, требуя погашения долгов по зарплате. Власти Красноярского края создали специальный фонд для помощи сотрудникам авиакомпании. Чтобы расплатиться по зарплате, правительство края начало выкупать имущество Красноярского аэропорта.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera