Сочи. «Зеленые» предлагают отказаться от строительства дороги «Адлер - Красная Поляна»

Политика

Евгений Титовсобкор по ЮФО

Об этом «Новой газете» сообщили в общественной организации Экологическая Вахта по Северному Кавказу. Дорога Адлер-Красная Поляна строится без проекта, а значит, без оценки воздействия на окружающую среду и окончательной сметы. При этом...

Об этом «Новой газете» сообщили в общественной организации Экологическая Вахта по Северному Кавказу.  Дорога Адлер-Красная Поляна строится без проекта, а значит, без оценки воздействия на окружающую среду и окончательной сметы. При этом строители самовольно меняют русло реки Мзымты. Это грозит не только уничтожением краснокнижных лесов, но и обмелением реки, которая является главным источником водоснабжения Сочи.

«Складывается парадоксальная ситуация. Великие блага от проведения  Олимпиады-2014, обещанные сочинцам, в действительности оборачиваются разрушением среды их обитания», – говорит координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.

Совмещенная авто- и железная дорога Адлер-Красная Поляна – самый дорогой олимпийский проект. Его стоимость оценивается от 242 до 266,4 миллиардов рублей. При реализации проекта в русле Мзымты из гравия насыпаются так называемые технологические дороги. В итоге течение реки в этих местах значительно сужается, а леса вырубаются. В июне строители уничтожили несколько гектаров леса, где основной породой была крылоплодная лапина – дерево, внесенное в Красную книгу РФ. Сейчас строительство одной из технологических дорог остановлено, поскольку она должна проходить через сплошной самшитовый лес. Самшит колхидский также занесен в Красную книгу России и рубить его строго запрещено.

Первый тревожный сигнал прозвучал минувшей весной. Из русла Мзымты незаконно вывозился гравий («Море не волнуется», «Новая» № 55 от 27.05.09), после чего уровень воды в Адлерском водозаборе упал на 30 процентов. По оценке экологов, дальнейшее изменение естественного русла приведет к паводкам, подтоплениям и утрате источников водоснабжения. Единственным выходом они считают отказ от реализации данного проекта в его нынешнем виде. По их мнению, железную дорогу можно не строить вовсе, а автомобильную проложить по старой законсервированной трассе Адлер-Красная Поляна.
 
В июне Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила письма с предложениями премьер-министру Владимиру Путину и Генпрокурору Юрию Чайке. Установленный законом срок истек, однако ответов до сих пор нет.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera