Саратовская область. Региональные власти намерены увеличить штрафы для пассажирских перевозчиков

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Областное правительство намерено подготовить поправки в федеральное законодательство, ужесточающие наказание для недобросовестных участников пассажирских перевозок, а также ввести новые штрафы на региональном уровне. К такому решению...

Областное правительство намерено подготовить поправки в федеральное законодательство, ужесточающие наказание для недобросовестных участников пассажирских перевозок, а также ввести новые штрафы на региональном уровне. К такому решению саратовские чиновники пришли после обсуждения аварии с рейсовым автобусом в Вольском районе, в которой погибли два человека и 28 получили различные ранения.

Напомним, что автокатастрофа произошла в минувший четверг. Пассажирский автобус ПАЗ 3205, в котором ехали около сорока человек, потерял управление на спуске, врезался в дерево и перевернулся. По словам пассажиров, поняв, что тормоза не работают, водитель выпрыгнул из кабины, оставив людей в неуправляемой машине. Один из пострадавших скончался на месте аварии, второй — через несколько часов, в реанимации районной больницы. Всего за медицинской помощью обратились 28 человек. На сегодня в больницах Вольска и областного центра остаются шестнадцать раненных, одиннадцать человек лечатся на дому. Подробности аварии рассмотрели на совещании в областном правительстве.

Автобус вез жителей поселка Клены в центр Вольска. Этот маршрут считается одним из сложнейших, по оценке ГАИ, «ему нужно давать статус горного, дорога проходит по сильно пересеченной местности». На участке нет ни одного дорожного знака, по сведениям ГАИ, «ремонт и обслуживание фактически не проводятся из-за нехватки средств у  муниципалитета». Но, согласно действующему законодательству, запретить движение по опасной дороге ГАИ может только в экстренных обстоятельствах и не более, чем на три часа.

На маршруте работает фирма «Волжские зори», получившая лицензию на перевозки четыре месяца назад (с третьей попытки). За аварии, происходящие с транспортом, фирма не отвечает, так как по сути исполняет лишь посреднические функции, ни один из двадцати автобусов ей не принадлежит. Хозяева машин — индивидуальные предприниматели — должны сами оплачивать ремонт. В июне и июле проверки дважды показывали, что фирма нарушает условия лицензии. Самое строгое наказание, предусмотренное для таких случаев действующим КоАП, - штраф 4 тысячи рублей. Сейчас управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) обратилось в суд с требованием приостановить действие лицензии фирмы на 90 суток, по словам проверяющих, «по закону это максимальная мера».

Перед выходом в рейс и водители и автобусы должны проходить осмотр в фирме «Автомобилист» (ее возглавляет депутат районной думы). Накануне аварии водитель ПАЗа жаловался коллегам, что у него сломался тормозной барабан. Документов, подтверждающих проведение ремонта, проверяющие не нашли. Судя по отметкам о проведении медицинского и технического контроля, в день аварии ПАЗ был исправен, а шофер — трезв. Однако, как показала проверка, проведенная в городе через несколько часов после катастрофы, почти 70 процентов обследованных автобусов вообще не имели права находиться на линии, настолько серьезны оказались их технические повреждения. Как отмечают в управлении автодорожного надзора, «для тех, кто подписывает предрейсовые документы без реального осмотра» в Уголовном кодексе есть статья 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», но в сфере пассажирских перевозок эта норма в регионе ни разу не применялась. «Зачастую справки медицинского освидетельствования водителей проштампованы на месяц вперед», - говорят представители управления.

За рулем ПАЗа был 26-летний житель Вольска. В 2008 году он уже попадал в ДТП: управляя микроавтобусом, врезался в легковушку, и убежал с места происшествия. Кадрового реестра водителей общественного транспорта, который позволял бы работодателям оценивать послужной список сотрудников, в Вольске не существует.

Примечательно, что автокатастрофа, аналогичная нынешней, произошла в 2005 году в Новобурасском районе. Водитель рейсового ПАЗа, направлявшийся из села Новая Алексеевка в райцентр, экономил горючее и двигался по спуску на «нейтралке», тормоза не сработали, машина вылетела в кювет. Тогда погибли пять человек, пострадали более сорока.

Как отмечают представители УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора в сфере транспорта), в области «резко вырос уровень аварийности». С начала года произошло 1,2 тысячи ДТП (в том числе, 25 аварий по вине водителей автобусов), погибли более 180 человек, 1,5 тысячи ранены. Как признают в региональном ГАИ, «в шок приводят результаты проверки школьных автобусов». Например, в Ивантеевском районе детей в течение двух лет возит шофер, не имеющий прав категории D. В школах Федоровского и Советского районов работают водители без обязательного трехгодичного стажа за рулем. В Калининске из-за технических неисправностей с линии сняли половину детских автобусов, один из них, по впечатлению гаишников, «буквально лопнул пополам» - у машины сломалась рама. В Балашове приостановлена эксплуатация всех школьных автобусов, так как в учебных заведениях нет ни медиков, ни автомехаников.

Участники правительственного совещания сделали вывод, что «федеральное законодательство слишком вольготно», и предложили создать рабочую группу по подготовке поправок, расширяющих полномочия ГАИ, УГАДН, ужесточающих требования к медицинскому освидетельствованию водителей и т.д. Кроме того, решено, не дожидаясь изменений на федеральном уровне, внести в местный закон об административных нарушениях (региональный аналог КоАПа) специальные статьи, касающиеся пассажирских перевозок.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera