«АвтоВАЗ» и «КамАЗ» объединяются. На их базе будет создан новый холдинг

Политика

Ожидается, что об этом решении будет объявлено 26 августа на открывающемся в Москве автосалоне «Интеравто» - «Ростехнологии» заявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30%...

Ожидается, что об этом решении будет объявлено 26 августа на открывающемся в Москве автосалоне «Интеравто» - «Ростехнологии» заявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель» (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски). По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин покидает свой пост.

Идея эта не новая и принадлежит самому Борису Алешину - он начал лоббировать ее осенью 2005 года. Тогдашний глава Роспрома Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и Горьковского автозавода, и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств - 5 млрд долларов. Но проект не был реализован.

Причина воскрешения идеи, утверждают источники «Коммерсанта», в завершении процесса вывода с «АвтоВАЗа» команды Бориса Алешина, «который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров». Сейчас реализация этой идеи поможет государству решить вопросы более экономного финансирования предприятий, а также осуществить на остановившем конвейер «АвтоВАЗе» кадровые перестановки.

«Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», - говорит один из акционеров «АвтоВАЗа» и «КамАЗа», признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.

Один из источников на заводе утверждает, что для снижения риска «социальных волнений в регионе правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации в Самарской области и, главное, размещение на «АвтоВАЗе» серьезного госзаказа».

Неясно, как именно будет участвовать в управлении новая компания и какое место в процессе принятия решений достанется другим акционерам - в первую очередь Renault (контролирует 25% «АвтоВАЗа») и Daimler (принадлежит 10% «КамАЗа»).

По сообщ.
Newsru.com

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera