Саратов. Прокуратура подала в суд на мэрию из-за дорожных знаков

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Саратовская прокуратура подала иск о признании незаконным бездействия городской администрации, которая в течение шести лет не разработала дислокацию дорожных знаков. По мнению надзорного ведомства, отсутствие официальной схемы мешает...

Саратовская прокуратура подала иск о признании незаконным бездействия городской администрации, которая в течение шести лет не разработала дислокацию дорожных знаков. По мнению надзорного ведомства, отсутствие официальной схемы мешает жителям и сотрудникам ГАИ решать в судах вопросы о ДТП: в спорных случаях невозможно доказать, откуда на улице взялся тот или иной знак и должен ли он там находиться. По объяснениям городских властей, разработка дислокации слишком дорого стоит: на научные исследования потребуется около 12 миллионов рублей.

Большинство знаков на саратовских улицах висит с советских времен. Места для установки новых выбирает городской комитет дорожного хозяйства, пользуясь перечнем «средств регулирования», утвержденным мэрией в 2006 году. В этом перечне перечислены светофоры, улицы с односторонним движением, выделенной полосой для общественного транспорта, но, как считают в ГАИ, документ не учитывает многих нюансов дорожного движения и не дает подробных указаний, где именно должен быть вывешен знак, на какой высоте, на какой опоре, на какую зону распространяется его действие и т.д. В результате, как заявляет ГИБДД, инспекция «не может доказать в суде обоснованность нахождения того или иного знака». «Суд делает запрос: стоял ли такой-то знак на таком перекрестке такого-то числа, и если да, то почему? А я откуда знаю, должен этот знак там быть и не упал ли он, - говорит заместитель начальника городского ГАИ Юрий Носов. - Раньше знаками занималась федеральная структура, государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие (ГосМЭП). Теперь полномочия, вроде бы, пошли к местному самоуправлению, но не дошли. В итоге знаки остались не то, чтобы бесхозными, но ответственный за них человек не определен».

Как пример спорного дела ГАИ приводит ДТП на одном из центральных перекрестков. Во время строительства автостоянки трактор случайно снес знак «Уступите дорогу». По второстепенной дороге ехал военный водитель, не знающий города, по главной - местный житель, не заметивший пропажу знака. Военная машина врезалась в гражданскую. Суд признал виноватым горожанина, так как полноценного документа, подтверждающего, что на перекрестке когда-либо стоял знак, не существует. Похожие трудности возникли в деле о наезде мотоцикла на пешехода: как утверждают в ГАИ, проезд этого вида транспорта по улице Московской запрещен, но соответствующий знак установлен только на одном перекрестке, то есть мотоциклист имел полное право въехать на Московскую через другой перекресток. При наложении штрафов за нарушение ПДД водители высказывают сомнения, не принесли ли гаишники «кирпич» с собой. Кроме того, отсутствие официальной схемы позволяет бесследно исчезать «неудобным» для автолюбителей знакам, например, «Парковка запрещена» или «Пешеходный переход».

Как рассказал помощник городского прокурора Алексей Коновалов, согласно ГОСТу дорожные знаки следует устанавливать «в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией». Для разработки такой схемы нужно учесть ширину проезжей части, интенсивность движения, возможности для обзора будущего знака и т.д. По мнению прокуратуры, «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог» относится к ведению муниципалитета, то есть утвердить такую схему обязана городская администрация. Согласно закону о местном самоуправлении, это нужно было сделать еще в 2003 году. Но, как считают в мэрии, безопасность дорожного движения «напрямую не относится к вопросам местного значения». По словам Алексея Коновалова, «все упирается в деньги»--научные исследования, необходимые для подготовки дислокации, обойдутся в 12 миллионов рублей. Официальной схемы дорожных знаков нет ни в одном районе Саратовской области, кроме Краснокутского.

Теперь городская прокуратура требует признать бездействие администрации незаконным. По словам Коновалова, если суд удовлетворит иск, мэрию обяжут разработать дислокацию до 1 октября, хотя, как говорят в надзорном ведомстве, с учетом длительности разбирательства «сроки могут и отодвинуться».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera