Саратов. В отношении «Пассажирского речного управления» возбуждено уголовное дело об уклонении от налогов

Политика

Надежда АндрееваСоб. корр. по Саратовской, Волгоградской и Астраханской обл.

Как полагают следователи, компания проводила финансовые операции через счета третьих лиц или наличными деньгами, в обход собственных расчетных счетов, арестованных налоговой инспекцией за долги в бюджет. По мнению представителей ГУВД,...

Как полагают следователи, компания проводила финансовые операции через счета третьих лиц или наличными деньгами, в обход собственных расчетных счетов, арестованных налоговой инспекцией за долги в бюджет. По мнению представителей ГУВД, таким способом речники скрыли более 320 тысяч рублей, которые нужно было перечислить в счет недоимки. Представители «Пассажирского речного управления» называют уголовное дело продолжением конфликта, начавшегося между перевозчиком и областным министерством транспорта полтора года назад.

Как уже рассказывала «Новая», причиной конфликта послужили бюджетные компенсации, которые полагались ОАО «ПРУ» за перевозку пассажиров по фиксированной цене (ниже себестоимости) и обслуживание льготников. Весной прошлого года речники потребовали от министерства транспорта вернуть долги, скопившиеся за 2007 год (на тот момент, по подсчетам предприятия, сумма составляла 3,3 миллиона рублей), и изменить условия оплаты — перечислять деньги не по факту выполненных работ, а авансом. Министерство отказалось и, в свою очередь, обвинило перевозчиков в вольном обращении с казенными средствами: проверка Счетной палаты обнаружила нецелевое использование 3,2 миллиона рублей.

В нынешнюю навигацию саратовских дачников впервые обслуживает иногородний перевозчик: проведя конкурс, областное правительство заключило контракт с ООО «Казанское речное пассажирское агентство» (компания была единственным участником конкурса, саратовское «ПРУ» заявки не подавало). Примечательно, что казанской компании предоставили возможность работать на условиях предоплаты (то есть так, как ранее просило «ПРУ»).

Со сменой подрядчика конфликт не исчез. Председатель совета директоров «ПРУ» Александр Тимошок инициировал прокурорскую проверку легитимности вузовского диплома министра транспорта Сергея Шейкина, кроме того, предприятие обратилось в арбитражный суд с требованием взыскать с бюджета 7 миллионов рублей старых долгов. Министерство, в свою очередь, обнаружило, что «ПРУ» незаконно пользуется причальной стенкой, которая считается федеральной собственностью. Кроме того, с подачи министерства транспортная прокуратура оспорила в арбитраже приобретение господином Тимошком акций «Пассажирского речного управления» (до 2007 года «ПРУ» было дочерней структурой «Саратовского речного транспортного предприятия», блокирующий пакет акций которого принадлежит государству). Дело уже прошло через первую, апелляционную и кассационную инстанции и вернулось обратно на новое рассмотрение.

За время конфликта «ПРУ» накопило долги по налогам и зарплате. Сотрудники предприятия (до «военных действий» здесь работало 80 человек) не раз выходили на пикеты с требованием отдать жалование и даже, по сведениям министра Шейкина, пытались перекрыть судами фарватер Волги.

Нынешнее уголовное дело, как полагают в «Пассажирском речном управлении», является продолжением конфликта. «Хотелось бы сказать, что это вещи не связанные, но вы бы мне не поверили, - говорит директор «ПРУ» Алексей Осипов. - Продолжается травля предприятия, нас пытаются добить не мытьем, так катаньем». По его словам, компания была вынуждена частично проводить безналичные расчеты через счета третьих лиц, так как основные счета «ПРУ» арестованы налоговой инспекцией (все средства с них автоматически списываются в счет недоимки), а деньги нужны на ГСМ для судов, оплату телефонов в диспетчерской и питьевую воду, которой заправляются транзитные теплоходы. По мнению господина Осипова, это не является преступлением: «Конституционный суд трактует статью 199 УК следующим образом: деяние можно признать образующим состав преступления только в том случае, если оно было совершено с умыслом избежать взыскания недоимки. У меня же такого и в мыслях не было, эти деньги тратились не на покупку вилл и мерседесов. К тому же, если бы эти 320 тысяч поступили на арестованный счет, они все равно пошли бы не на налоги, а на долг по зарплате, который по закону нужно гасить в первую очередь».

Сейчас «ПРУ» занимается перевозкой саратовцев на остров, где расположен городской пляж, и сдает суда в аренду. Долг по зарплате за лето составляет около 600 тысяч рублей. По словам Осипова, для расчета с кредиторами, в том числе, с бюджетом, планируется продать один из восьми теплоходов. В следующую навигацию предприятие намерено начать перевозки из Саратова в Энгельс и открыть коммерческие рейсы по дачным направлениям, «участвовать в липовых конкурсах, срежиссированных министерством, мы не будем».

Министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин никакой связи между уголовным делом и многолетним конфликтом не видит. «Руководство «ПРУ» не раз заявляло, что долги по зарплате и все проблемы предприятия возникли из-за министерства. Теперь всем понятно, что виновато руководство «ПРУ»: оно не только лишило своих сотрудников работы в навигацию, но и прятало от них деньги, уходило от налогов, использовало коллектив как марионетку»,--говорит Сергей Шейкин.

По оценке министра, качество работы казанских перевозчиков оказалось «не хуже, а где-то даже и лучше», в отличие от саратовских речников, казанцы «укладываются в предусмотренные бюджетом суммы». В нынешнюю навигацию было перевезено 30 тысяч пассажиров, это почти в два раза меньше, чем летом 2008 года (когда перевозками занималось «ПРУ»). По мнению господина Шейкина, разница в цифрах объясняется не снижением пассажиропотока, «просто из отчетности исчезли мертвые души, которых раньше приписывали ради получения бюджетных средств».

Как отмечает министр, вероятно, что казанских речников пригласят для работы в Саратов и следующей весной. В будущем областные власти намерены организовать собственное предприятие на базе «ПРУ», если арбитражный суд признает продажу акций Александру Тимошку незаконной и вернет «дочку» обратно в «Саратовское речное транспортное предприятие». Как говорит Сергей Шейкин, «с учетом того, сколько бюджет тратит на компенсации наемным перевозчикам, легче было бы вложить деньги в уставной капитал региональной компании», организованной в форме ГУП или ОАО, 100 процентов акций которого принадлежали бы области.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera